Реконструкция шестикилометрового участка трассы Благовещенск — Свободный с наступлением тепла выходит на финишную прямую. Сдать его строители должны уже в этом году.
С этой сопки во время дождей сходит много воды. Чтобы избежать разрушения грунта, строители укрепляют откосы камнями. На слой из фракционного материала стелют специальный геотекстиль с полиэтиленовой прослойкой. Это новая для Амурской области технология, говорят проектировщики, но надежная. Качество напрямую зависит от выкладки.
Александр Андросов, мастер строительно-монтажных работ:
– Укрепляется откос, то есть мы спасаем от размывов. Дорога держится, водосбросы работают. Камень уложен неровно – значит, крышка тоже будет неровно лежать. То есть пустые эти места будут высыпаться, уходить.
Работы по укреплению стартовали здесь в середине февраля. До этого проводилась расчистка территории. На участке необходимо также защитить от эрозии нагорные канавы, по которым сточная вода уходит в трубы и фильтрующие насыпи.
Мария Гумлевая, корреспондент:
– Раньше здесь были установлены 4 трубы диаметром 80 сантиметров. Они не справлялись с водоотведением. Сейчас делают 11 труб диаметром до 2 метров и 5 фильтрующих насыпей, что позволит увеличить срок службы дороги.
Летом здесь обустроят основание и нанесут на него покрытие в несколько слоев. Причем строительным материалом для части участка послужит и старое полотно.
Вячеслав Косенко, начальник участка:
– Так как у нас участок 6 километров, на протяжении всего этого участка снимается гранулобетон и он будет использоваться. Его, согласно объемам, хватает на первую половину дороги. То есть почти на 3 километра.
Реконструкция участка завершится в сентябре. В этом году дорожники приступят к обновлению еще одного большого отрезка, неподалеку от Новопетровки. Работы там запланированы на 3 года. Подрядчика скоро определят.
Дмитрий Долгий, главный инженер Амурупрадора:
– В экспертизе находится объект 47-63 данной дороги. Данный участок мы приводим в нормативное состояние. Будут выполнены работы по спрямлению участков в плане и профиле. Соответственно, участок станет более безопасным для движения транспорта.
До конца 2020 года в Приамурье реконструируют 5 наиболее важных участков региональных трасс общей протяженностью 17 километров. Помимо этой транспортной артерии такую работу проведут в Зейском, Шимановском, Серышевском и Константиновском районах.