X

Творчество онлайн: Амурские коллективы продолжают репетиции по видеосвязи

Дополнительное образование, как и основное, тоже временно ушло на самоизоляцию. Петь, танцевать, рисовать и даже собирать роботов юные амурчане теперь вынуждены на удалении от своих одноклассников и преподавателей.

Яркие костюмы пока лежат без дела. Их сшили для концерта-выпускного эстрадной студии «Феерия». Праздник должен был состояться 5 апреля. Пока его передвинули на май. В свой кабинет руководитель коллектива сейчас заходит редко: лишь сфотографировать ноты, чтобы отправить снимки ученикам для выполнения заданий на дому. Результат педагог получает через WhatsApp.

Тишина — непривычное состояние для детской филармонии, которую посещают почти 400 ребят.

Воспитанники цирка «Ап!» занимаются в режиме реального времени через программу Zoom. В итоге юные артисты делают растяжку синхронно.

Такой урок требует даже большего мастерства от педагога. Ведь через монитор нет самого главного условия — личного контакта с учеником, что особенно важно в творчестве.

Лариса Старинская, руководитель эстрадной студии «Феерия», художественный руководитель Амурской областной филармонии:

– То есть глаза в глаза, ученик-учитель. И все вместе. Что-то тогда рождается творческое. Но мы все действуем в предлагаемых обстоятельствах. И раз так случилось, что мы сидим дома, то мы сидим дома с пользой. И основное направление нашей сейчас работы — это поддержание формы.

Эти задачи сейчас вынуждены решать и руководители трёх детских коллективов областного Дома народного творчества.

Во время вынужденных каникул актеры театра огня «Одержимые» оттачивают технику. Готовое домашнее задание ученики снимают на видео и отправляют наставнику. Коллектив народной песни «Перекати поле» тренирует дикцию с помощью скороговорок. А в хореографическом ансамбле «Мы» повторяют уже поставленные номера.

Ольга Гаврилова, художественный руководитель хореографического ансамбля «Мы»:

– Мы ведем онлайн-конференции, с помощью программы «Zoom», с помощью программы «Skype». Изучить что-то новое по данной системе, конечно, это нереально. Потому что должен быть непосредственный контакт в хореографическом классе. И мы очень-очень ждем, не дождемся этого процесса.

Скучает без своих учеников и руководитель другого известного в области коллектива — хореографического ансамбля «Конфетти».

Марина Шлапакова, художественный руководитель хореографического ансамбля «Конфетти»:

– Мы поддерживаем своих ребят и говорим, что лучшее исполнение задания мы будем выставлять на своей страничке инстаграма. И то, что ребят это подстегивает, каждый старается сделать все правильно. На дистанционном обучении тоже есть свои плюсы. Мы можем работать с каждым ребенком индивидуально.

То есть подробно разобрать полученное видео. В такой нестандартной ситуации, когда педагоги и ученики разобщены, связующим звеном между ними становятся не только интернет и мобильная связь. Наставники отмечают важность родительской поддержки. Особенно это касается мам и пап дошкольников, которые в силу возраста не могут полноценно пользоваться гаджетами.

Компания Meta (владелец Instagram и Facebook) признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации.