Стройплощадка нового перехода через Зею в Благовещенске начинает заполняться специалистами

На площадке нового моста через Зею в Благовещенске уже трудятся геодезисты. Строительные работы начнутся в июне. Подрядчики и субподрядчики определены. Сейчас идет оформление всех разрешений, после чего приступят к мобилизации специалистов.

Мы въезжаем в Благовещенск по новому мосту через Зею. Это не наши фантазии, а деморолик от проектной организации. Переход похож на международный, возведенный через Амур в Китай. Но вдвое длиннее — около 2 километров. На воплощение красивой картинки в жизнь, по поручению Президента страны, раньше запланированного из федеральной казны выделят первые 5 миллиардов рублей.

«Подрядчик готов в этом году освоить 5 миллиардов рублей. На этот аванс организация сможет закупать материалы, чтобы их изготавливали, и выполнить строительно-монтажные работы на 2 миллиарда: строительство дорог, опор», — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.

Подрядчик рассчитывает в этом году устроить основание, соорудить до 6 опор из 26. Работы начнут с левого берега — на той, стороне, где пост ГИБДД. Там уже развернулись геодезисты. А потом мостовики придут в город.

Начало моста — это перекресток улиц Горького и Первомайская. Здесь будет подъем на эстакаду. Чтобы вести строительство объекта, региональный Минтранс выкупает земли, где находится промузел. Когда именно мостовики выйдут на Горького, пока не понятно. Не в этом году точно. Но, как сказал министр транспорта и дорожного хозяйства, водителей не будут просить понять и простить, а заблаговременно известят о частичном перекрытии.

На первом этапе соберут порядка 200 строителей, потом штат увеличат впятеро. Кстати, из-за коронавируса мостовикам, которые приехали в регион в марте, продлили вахту до середины июня.

«Сейчас с целью привлечения дополнительных людских ресурсов нами проработаны вопросы обсервации прибывающих специалистов. В первую очередь, мы будем заводить жителей региона, Амурской области. Списки на сегодня в Роспотребнадзор поданы. И в ближайшую неделю люди начнут уже приезжать», — пояснил заместитель генерального директора компании-подрядчика Эдуард Давыдов.

Работать будут бригады, которые возводили мост через Амур. Проекты сооружений практически идентичны, технологии опробованы. Обещают не раскачиваться, и строить круглосуточно.

«Сегодня и мы, и проектировщики, и подрядчики уже активно работаем над возможностью сокращения сроков строительства. И окончания этих работ в 2023, а может быть, в 2022 году. Как только будет понимание, мы вас поставим в известность», — министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.

Специалисты говорят: сроки реальны и в них будут стремиться уложиться. Тем более что нагрузка на старый мост через Зею и так немалая. А с открытием международного моста она еще возрастет.

Смотрим "Вести - Амурская область": smotrim.ru/amur. Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники, Дзен.