На Забайкальской магистрали тестируют новые технологии обновления путевой инфраструктуры. Это обеспечит выполнение плановых объемов ремонта в условиях напряженного грузопотока.
В этом году железнодорожники планируют провести модернизацию пути на 6 перегонах. Задание выполняется с увеличенной выработкой — 3 километра в сутки. Масштабное обновление производится по технологии закрытого перегона, когда на одном из путей магистрали движение поездов прекращается на несколько суток. При этом на участке выполняется полный комплекс работ: меняется рельсошпальная решетка, очищается щебеночный балласт, выправляется вновь уложенный путь.
Сейчас работы по новой технологии завершаются на первом участке — перегоне Екатеринославка — Тур в Амурской области. Для достижения заданных результатов на Забайкальскую магистраль в текущем году направлено 9 щебнеочистительных машин и 2 выправочных комплекса с увеличенной производительностью. Кроме того, изменена технология ремонта: для достижения повышенной выработки задействуют дополнительные путеукладочные краны и путевые бригады.
«Сразу работаем тремя комплексами укладочными и разборочными. Ставим до 6 очистительных комплексов на перегон. Производительность машин, в отличие от тех, которые у нас работали, — в 2-2,5 раза выше. Высокопроизводительная выправочная техника — Duomatic, что позволяет в 3-суточный срок выполнять объем работ по 9 километров», — пояснил первый заместитель начальника ЗабЖД Сергей Албитов.