Работа по графику: Строительство благовещенского моста через Зею ведется круглосуточно

Стройка нового автомобильного моста через Зею в Благовещенске постепенно набирает обороты. Подрядчик уже отсыпал участок задействованной территории, приступил к возведению фундамента опор. Пока работы идут только на левом берегу.

Очертания нового автомобильного моста совсем скоро будут видны в этом месте, а пока здесь готовят площадку под строительство. Зея — капризная река, но подрядчику не привыкать бороться со стихией, как это было, например, при строительстве международной переправы. Сезонные колебания уровня воды не помешают реализации проекта.

«Подъем воды на сегодня метр сорок. За прошедшие 10 дней подъем идет. У нас предусмотрена отсыпка выше 10% уровня. То есть порядка метра выше дорога будет отсыпана», — заместитель генерального директора компании-подрядчика Эдуард Давыдов.

Одновременно с отсыпкой участка, на стройплощадке начался первый этап работы над фундаментом 23 и 24 опор. Рабочие сооружают их основания буронабивными сваями. В скважины, глубиной до 35 метров, устанавливают арматурный каркас и заливают бетоном.

«Большие температуры не совсем удобны для работы с бетоном, поэтому все эти работы проводятся в ночное время. То есть работы ведутся здесь круглосуточно», — сообщил начальник участка буровых работ Павел Попов.

7 столбов уже забетонировано, два на очереди. В августе подрядчик обещает начать установку наземной части фундамента опор, а затем начать работы в реке.

Стройка нового автомобильного моста развернулась на полтора километра от реки Зея — вглубь. В данном месте готовятся к возведению вахтового городка, это позволит увеличить число рабочих с 250 до 1000 человек. Такая необходимость будет в пик работ, когда начнут возводить опоры и собирать пролетные строения.

Темпы строительства значительно увеличатся, когда в область придет крупный денежный транш — четыре с половиной миллиарда рублей. Общая стоимость проекта — почти 20 миллиардов.

В концу лета юридические нюансы окончательно решат с собственниками участков в районе улицы Горького. И подрядчик сможет зайти на правый берег реки. Мост будут возводить с двух сторон одновременно.

«Городская черта, очень много требуется нам провести работ в этом году. Это переустройство линии электропередач, коллекторы, водоотвод, кабели связи. Очень много коммуникаций, которые требуют переноса», — пояснил главный инженер ГКУ «Амурупрадор» Дмитрий Долгий.

До конца строительства важной транспортной переправы осталось не так много времени. Сдать объект должны к концу 2022 года, но не в ущерб качеству. Контролировать ежедневный рабочий процесс специалисты подрядной организации будут на месте. Пока все идет по графику.

Ещё по теме "Строительство"