Соответствует ли ГОСТу: Эксперты проверяют качество амурских дорог
Продолжается масштабный ремонт дорожной сети Благовещенска. В этом году в городской агломерации обновлению подлежат 15 объектов. До окончания работ за качеством их выполнения продолжат следить эксперты лабораторного контроля. Они проверяют на прочность различные материалы, в том числе асфальтобетон.
Они извлекают керны из нижнего слоя асфальтобетона будто горячие пироги. Чуть успокоить силу трения помогает вода. Цилиндрические образцы вырезаются с помощью керноотборника. По сути, это большая дрель. Высверливаются на одном участке 3 кругляшка минимум по 7 сантиметров. Этого достаточно, чтобы проверить основание на определенные показатели в лаборатории.
«Лаборатория возьмет эту пробу, нагретую в печи, получит смесь исходную, переформует ее и проведет испытание. То есть добавит необходимое уплотнение и выяснит, можно ли было эту смесь довести до необходимого уплотнения. Замечания мы выставляем в виде предписаний так называемых, и подрядчики их устраняют», — рассказал инженер ПТО компании по экспертно-лабораторному сопровождению ремонта дорог Сергей Репинский.
Сейчас на контроле этой компании 7 дорожных объектов Благовещенска. В том числе улица Воронкова. Здесь пока работы охватили участок от Кантемирова до Василенко.
«Мы 2/3 улицы уложили нижний слой асфальтобетона, на данном участке отбирались пробы — керны, для того чтобы посмотреть слой асфальтобетона и уплотнение. Результат показал — все отлично, уплотнение есть, состав соответствует ГОСТу», — сообщил представитель подрядной организации Алексей Дорошенко.
Контролю подлежит не только асфальт, но и другие материалы. Это устройство, к примеру, проверяет на прочность бетон. На разных участках нужно выстрелить 15 раз.
«Значение прочности Б-40, соответствует ГОСТу. Для такого бордюра предел допустимой прочности 30. То есть если бы у нас прибор показал меньшее значение, то такой бордюр уже не пригоден для установки», — объяснил инженер ПТО компании по экспертно-лабораторному сопровождению ремонта дорог Сергей Репинский.
В прошлом году экспертная организация уже осуществляла лабораторное сопровождение улиц областного центра и Чигирей. Сейчас в плане обследования 19 дорог региональной сети и Благовещенской городской агломерации.
«У нас в рамках национального проекта БКАД реализуется 5-ступенчатый контроль — это самоконтроль подрядной организации, это экспертно-лабораторное сопровождение, то, что сегодня происходит, это контроль заказчика, это общественный контроль и контроль коллег из Федерального дорожного агентства», — добавил специалист министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Иван Курицын.
За тем, как ремонтируется проезжая часть, эксперты следят не только в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Благодаря правительственным льготам, отмечают в региональном Минтрансе, такой контроль осуществляется на всех участках. До 2024 года в нормативное состояние приведут 85% дорог Благовещенской агломерации.
Ещё по теме "Дороги"
-
Движение транспорта на улице Студенческой в Благовещенске восстановлено
вчера, 16:56 -
Дорогу в сторону Чигирей ждёт масштабная модернизация – шоссе станет четырёхполосным
2 декабря, 17:31 -
На дорогах Приамурья растёт число уборочной техники
1 декабря, 17:57 -
Работа в круглосуточном режиме: почти 80 единиц техники очищают от снега региональные трассы
30 ноября, 13:08 -
Ледовая дорога на Селемдже: вторая переправа сезона готова к зиме
30 ноября, 11:22 -
«Движение мотоциклов запрещено». В амурской столице появляются новые знаки
30 ноября, 10:06 -
Развязка у аэропорта готова: что дальше ждёт дорогу Благовещенск – Бибиково
28 ноября, 17:11 -
Движение по двум новым участкам БАМ открыли в Зейском округе
28 ноября, 9:24 -
В Белогорске началась масштабная реконструкция дороги на въезде в город
27 ноября, 15:26 -
Во всю ширину: на зейском мосту монтируют гигантские информационные экраны
27 ноября, 10:42
