Василий Орлов: «Работы на международном мосту высоко оценены главой Правительства России»

Василий Орлов: «Работы на международном мосту высоко оценены главой Правительства России» - gtrkamur.ru
Читать Вести

Премьер-министр Михаил Мишустин поздравил мостовиков с окончанием строительства.

«Фактически прошло 5 лет с момента, когда были подписаны соответствующие документы о строительстве моста. Этим проектом можно гордиться, рассказать о нём своим детям, внукам. Это совершенно новый взгляд на отношения между нашими странами. Это мощная транспортная артерия, которая позволит в год перемещать 2 млн. человек и 4 млн. тонн грузов. Благодарю за ваш самоотверженный труд», — сказал Михаил Мишустин.

«Безусловно, такие объекты инфраструктурного характера будут влиять на всю экономику региона. Мост имеет стратегическое значение, открывает большие возможности для реализации важных международных проектов, обеспечивает дальнейшее усиление сотрудничества по многим направлениям, в том числе — расширению торговых операций. Он также будет способствовать наращиванию турпотока между двумя странами», — отметил глава региона Василий Орлов.

Напомним, трансграничный переход через Амур начали возводить в декабре 2016 года. Это первый мост между Россией и Китаем. Его длина — 1080 метров. Каждая из сторон (РФ и КНР) построила ровно половину – по 540 метров. Стыковка двух частей произошла 31 мая 2019 года. Общая протяженность мостового перехода – 20 километров (с учетом 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, из которых 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую).
Строительство велось круглосуточно. Максимальное число работников с российской стороны составило 960 человек. В январе 2020 года прошло обследование и проведены приемочные испытания. Ещё несколько месяцев понадобилось на оформление документов. Движение транспорта откроют после снятия всех ограничений.

Работы на предмостовой территории по ряду объектов близятся к завершению. На площадке будущего пункта взимания платы оборудуются две полосы для грузового транспорта и две — для пассажирских машин. Проезд по мосту будет платным, срок окупаемости составит 16 лет.

Ещё по теме "Строительство"