Почти сотню километров Забайкальской магистрали капитально отремонтировали
На Забайкальской железной дороге завершается сезон ремонта путей. В плане было 104 километра. Реконструкция повышает безопасность и скорость доставки пассажиров и грузов.
Замена железнодорожного пути сегодня кардинально отличается о того, как проводились работы на этом участке больше века назад. То, что делали неделями, сейчас занимает всего несколько минут. В основном задействованы машины. Сначала одна демонтирует старые рельсы, другая тут же размещает на их место новую 25-метровую секцию. Люди в основном направляют и выполняют мелкую работу.
«У нас есть деформации земляного полотна, такие как выплески. Они летом способствуют большим просадкам, после дождей. Это очень плохо для путей. Машина также будет производить выправку и очистку пути, ну и выполнять дальнейшие работы», — пояснил бригадир Константин Балаян.
Деформация насыпи напрямую связана с увеличением объемов грузоперевозок. В среднем за год — на 8%. Больше всего рельсы изнашиваются от угольных составов, а также от тех, что транспортируют сельскохозяйственную и военную технику. Негативно влияют и чрезмерные осадки. Фундамент проседает на болотистых участках и вблизи рек.
«2 стыковки, багажный туда еще войдет на перегон, на Серышево». И так каждую минуту. Пока один путь закрыт на ремонт, по второму за сутки диспетчеру необходимо пропустить 135 поездов в обоих направлениях. Чтобы сэкономить время, здесь сцепляют два состава и перегоняют через закрытый участок. Задача — избежать простоев и отклонения от графика.
Один из важнейших этапов — это глубокая очистка рельсового полотна. На участках, которые давно не ремонтировались, основание загрязнено, в результате чего скапливается вода и затрудняет движение поездов. Специальная машина срежет 40 сантиметров основания. Щебень прочистит, промоет и уже в обновленном виде поместит обратно.
Вместо деревянных шпал уже давно используют метало-бетонные. Они значительно крепче и выдерживают большую нагрузку. 3 года назад в амурском городе Свободном наладили производство на базе убыточного предприятия. Поставки оттуда идут бесперебойно. На все работы на этом 9-километровом отрезке у путейцев 3 дня. Трудятся даже в дождь.
«Основные работы выполнялись на пяти перегонах. Это вот последний перегон, который нам необходимо выполнить в этом году. Ну и оставшиеся работы — это ликвидация блокпостов. Практически 15 километров нам нужно будет еще сделать», — рассказал заместитель начальника ЗабЖД Петр Сапрыкин.
Эти рельсы временные. После того как все подготовительные работы завершат, на их место установят бесстыковые. Кстати, длина каждой плети — 800 метров. В Приамурье используют усиленный материал. При движении поезда будет возникать меньше вибраций. Соответственно, дорога станет медленнее изнашиваться, сократится вероятность аварий на путях.
Ещё по теме "Строительство"
-
Новый пункт пропуска для канатной дороги в Благовещенске оснащают технически
сегодня, 11:35 -
В Белогорске ветеринарная лаборатория готовится к получению новой лицензии
вчера, 11:23 -
Более 270 тысяч жилых "квадратов" построили в Приамурье за 11 месяцев
вчера, 10:26 -
Василий Орлов поручил проработать возможность возведения новых домов в опорных населенных пунктах
1 декабря, 12:22 -
Подрядчик намерен сдать новую поликлинику в Екатеринославке раньше срока
1 декабря, 9:46 -
В Архаре дом-интернат обретёт современную пристройку с лифтом
30 ноября, 14:31 -
В Приамурье реализуют 170 проектов в рамках комплексного социально-экономического развития городов
25 ноября, 11:13 -
Круглосуточная работа и спецтехнологии: строительство путепровода в Белогорске закончат на год раньше
22 ноября, 13:21 -
Дом социального обслуживания в областном центре откроется в 2026 году — подробности строительства
19 ноября, 19:44 -
На ремонт кровли в детсадах Благовещенска выделили почти 16 миллионов рублей
14 ноября, 15:41
