Почти сотню километров Забайкальской магистрали капитально отремонтировали
На Забайкальской железной дороге завершается сезон ремонта путей. В плане было 104 километра. Реконструкция повышает безопасность и скорость доставки пассажиров и грузов.
Замена железнодорожного пути сегодня кардинально отличается о того, как проводились работы на этом участке больше века назад. То, что делали неделями, сейчас занимает всего несколько минут. В основном задействованы машины. Сначала одна демонтирует старые рельсы, другая тут же размещает на их место новую 25-метровую секцию. Люди в основном направляют и выполняют мелкую работу.
«У нас есть деформации земляного полотна, такие как выплески. Они летом способствуют большим просадкам, после дождей. Это очень плохо для путей. Машина также будет производить выправку и очистку пути, ну и выполнять дальнейшие работы», — пояснил бригадир Константин Балаян.
Деформация насыпи напрямую связана с увеличением объемов грузоперевозок. В среднем за год — на 8%. Больше всего рельсы изнашиваются от угольных составов, а также от тех, что транспортируют сельскохозяйственную и военную технику. Негативно влияют и чрезмерные осадки. Фундамент проседает на болотистых участках и вблизи рек.
«2 стыковки, багажный туда еще войдет на перегон, на Серышево». И так каждую минуту. Пока один путь закрыт на ремонт, по второму за сутки диспетчеру необходимо пропустить 135 поездов в обоих направлениях. Чтобы сэкономить время, здесь сцепляют два состава и перегоняют через закрытый участок. Задача — избежать простоев и отклонения от графика.
Один из важнейших этапов — это глубокая очистка рельсового полотна. На участках, которые давно не ремонтировались, основание загрязнено, в результате чего скапливается вода и затрудняет движение поездов. Специальная машина срежет 40 сантиметров основания. Щебень прочистит, промоет и уже в обновленном виде поместит обратно.
Вместо деревянных шпал уже давно используют метало-бетонные. Они значительно крепче и выдерживают большую нагрузку. 3 года назад в амурском городе Свободном наладили производство на базе убыточного предприятия. Поставки оттуда идут бесперебойно. На все работы на этом 9-километровом отрезке у путейцев 3 дня. Трудятся даже в дождь.
«Основные работы выполнялись на пяти перегонах. Это вот последний перегон, который нам необходимо выполнить в этом году. Ну и оставшиеся работы — это ликвидация блокпостов. Практически 15 километров нам нужно будет еще сделать», — рассказал заместитель начальника ЗабЖД Петр Сапрыкин.
Эти рельсы временные. После того как все подготовительные работы завершат, на их место установят бесстыковые. Кстати, длина каждой плети — 800 метров. В Приамурье используют усиленный материал. При движении поезда будет возникать меньше вибраций. Соответственно, дорога станет медленнее изнашиваться, сократится вероятность аварий на путях.
Ещё по теме "Строительство"
-
Школа в селе Малиновка скоро сможет принять учеников
вчера, 11:10 -
По области завершается возведение 13 фельдшерско-акушерских пунктов
16 января 2021, 9:24 -
Второй благовещенский мост через Зею строят даже по ночам
14 января 2021, 12:19 -
Благовещенская поликлиника №3 будет работать по принципу бережливой
13 января 2021, 15:01 -
Новый крытый каток построят на территории АмГУ в Благовещенске
9 января 2021, 16:52 -
Более 243 миллионов рублей в Амурской области потратили в рамках нацпроекта "Жилье и городская среда"
7 января 2021, 19:39 -
Строительство виадука в Свободном завершат летом будущего года
29 декабря 2020, 14:47 -
В 2021 году преобразятся 35 медучреждений Приамурья
29 декабря 2020, 13:53 -
В Белогорске возводят 10-этажный дом для получателей дальневосточной ипотеки
29 декабря 2020, 7:58 -
672 человека задействованы в строительстве новой благовещенской переправы через Зею
26 декабря 2020, 17:06