Почти сотню километров Забайкальской магистрали капитально отремонтировали

На Забайкальской железной дороге завершается сезон ремонта путей. В плане было 104 километра. Реконструкция повышает безопасность и скорость доставки пассажиров и грузов.

Замена железнодорожного пути сегодня кардинально отличается о того, как проводились работы на этом участке больше века назад. То, что делали неделями, сейчас занимает всего несколько минут. В основном задействованы машины. Сначала одна демонтирует старые рельсы, другая тут же размещает на их место новую 25-метровую секцию. Люди в основном направляют и выполняют мелкую работу.

«У нас есть деформации земляного полотна, такие как выплески. Они летом способствуют большим просадкам, после дождей. Это очень плохо для путей. Машина также будет производить выправку и очистку пути, ну и выполнять дальнейшие работы», — пояснил бригадир Константин Балаян.

Деформация насыпи напрямую связана с увеличением объемов грузоперевозок. В среднем за год — на 8%. Больше всего рельсы изнашиваются от угольных составов, а также от тех, что транспортируют сельскохозяйственную и военную технику. Негативно влияют и чрезмерные осадки. Фундамент проседает на болотистых участках и вблизи рек.

«2 стыковки, багажный туда еще войдет на перегон, на Серышево». И так каждую минуту. Пока один путь закрыт на ремонт, по второму за сутки диспетчеру необходимо пропустить 135 поездов в обоих направлениях. Чтобы сэкономить время, здесь сцепляют два состава и перегоняют через закрытый участок. Задача — избежать простоев и отклонения от графика.

Один из важнейших этапов — это глубокая очистка рельсового полотна. На участках, которые давно не ремонтировались, основание загрязнено, в результате чего скапливается вода и затрудняет движение поездов. Специальная машина срежет 40 сантиметров основания. Щебень прочистит, промоет и уже в обновленном виде поместит обратно.

Вместо деревянных шпал уже давно используют метало-бетонные. Они значительно крепче и выдерживают большую нагрузку. 3 года назад в амурском городе Свободном наладили производство на базе убыточного предприятия. Поставки оттуда идут бесперебойно. На все работы на этом 9-километровом отрезке у путейцев 3 дня. Трудятся даже в дождь.

«Основные работы выполнялись на пяти перегонах. Это вот последний перегон, который нам необходимо выполнить в этом году. Ну и оставшиеся работы — это ликвидация блокпостов. Практически 15 километров нам нужно будет еще сделать», — рассказал заместитель начальника ЗабЖД Петр Сапрыкин.

Эти рельсы временные. После того как все подготовительные работы завершат, на их место установят бесстыковые. Кстати, длина каждой плети — 800 метров. В Приамурье используют усиленный материал. При движении поезда будет возникать меньше вибраций. Соответственно, дорога станет медленнее изнашиваться, сократится вероятность аварий на путях.

Ещё по теме "Строительство"