Земские учителя провели свои первые уроки в школах Приамурья

По 2 миллиона рублей получат почти полсотни учителей, прибывших из других регионов в амурские сельские школы. Желающих было около 300, отобраны лучшие педагоги.

Жизнь с чистого тетрадного листа учитель математики Анастасия Лифоненкова начинает в Березовке. За месяц оценила мягкую природу еще Ивановки и достопримечательности областного центра. Пейзажи — это, конечно, говорит, хорошо, но учитывала еще немалое количество учеников. Решила обосноваться неподалеку от Забайкалья, откуда с семьей приехала. 2 миллиона рублей по программе «Земский учитель» хочет вложить в строительство своего дома.

«8 лет стояла в очереди, чтобы получить жилье (помощь на жилье), так и не получила. Дом, в котором мы жили, уже старый. А своими силами, просто зарплатой, нам это не поднять. Двигало — найти такое место, где можно уже осесть, чтобы до конца осесть, чтоб была инфраструктура, чтобы куда могли приехать наши дети уже с внуками», — поделилась учитель математики Анастасия Лифоненкова.

Анастасия Леонидовна — педагог первой категории со стажем работы более 5 лет. В портфолио — грамоты от Минобразования ее края. За каждое достижение претендентам на вакансии по программе «Земский учитель» начислялись баллы.

По их количеству других желающих преподавать иностранный язык в одной из школ Прогресса опередил Владимир Саленков из Свердловской области. Кстати, Приамурье всегда особенно нуждается в учителях английского, математики и информатики.

«На начало нового сейчас учебного года у нас планировалось, что будет трое учителей английского языка. Но, к сожалению, летом по семейным обстоятельствам один из педагогов был вынужден переехать в Благовещенск, и сейчас опять у нас двое, опять большая нагрузка на педагогов», — рассказал директор школы №7 Дмитрий Ложкин.

Помимо двойной нагрузки Владимиру Владимировичу предстоит классное руководство. Еще одним плюсом в его пользу оказалась способность вести историю. В Прогрессе новому учителю помогли с арендой квартиры. Служебное жилье предоставляют большинству участников программы.
«Хорошо, что это материальное обеспечение прежде всего. Ну и думаю, может, для кого-то это шанс новую жизнь начать. Люди сидят, сидят и не знают, вроде все уже здесь, предела достиг в своем населенном пункте, развития нет. Может, даже себя как учитель пытается реализовать, а куда? И вот тут новый глоток воздуха, новые люди», — добавил учитель английского языка Владимир Саленков.

В Норской школе вздохнули с облегчением, когда узнали, что появится постоянный математик. Педагог высшей категории не раз становилась лучшей у себя под Читой. В амурском северном поселке на 25 учеников — 15 учителей.

«Этот год нам очень сильно помог педуниверситет, а именно ректор. Распределила их, студенток, по индивидуальному плану обучения. У меня коренных учителей — это вот только я и историк. Начальная школа вот вся — они приехали сюда по распределению на 3 года, а остались на всю жизнь», — сообщил директор Норской школы Николай Сенчишин.

В областном Минобразования отмечают, набирали преподавателей не лишь бы закрыть вакансию. Сельским школьникам нужны высококвалифицированные педагоги. Судить об их компетентности предварительно можно по конкурсу — в среднем 6 человек на место.

В ближайшие 2 года переезд в Приамурье предстоит еще почти 80 земским учителям из других регионов страны.

Ещё по теме "Образование"