Немое искусство: Амурские зрители насладились игрой актеров Московского театра имени Пушкина

«Материнское поле». Актеры Московского театра имени Пушкина сыграли на сцене Амурского драматического спектакль по произведению Чингиза Айтматова. Постановку без единого слова зрители приняли бурными аплодисментами и со слезами на глазах.

Амурские театралы, успевшие за время пандемии изрядно соскучиться по зрительному залу, спешат в храм искусства. В Благовещенск в рамках фестиваля «Золотая маска» из столицы приехал театр имени Пушкина. Спектакль «Материнское поле» его актеры играют уже восемь лет. В постановке нет ни единого слова, все внимание — на пластику тела. Такое прочтение произведения Чингиза Айтматова для амурского зрителя в новинку.

«Я ни разу такой спектакль не видела, даже удивлена, как это будет. Заранее прочитала отзывы об этом спектакле», — поделилась зритель Людмила Уварова.

Наталья Слепцова говорит, что ее поцеловала удача — девушке посчастливилось выиграть два билета на спектакль. Все что нужно было для этого сделать — прислать организаторам ответ на вопрос, почему именно она должна увидеть постановку о нелегкой судьбе женщины-матери.

«Я ответила просто, что я мама в кубе (мама троих детей). Но то, что я являюсь руководителем детского театрального коллектива в селе Екатеринославка, сыграло большую роль, что я должна попасть на этот спектакль и увидеть его, потому что для меня это новшество — увидеть спектакль без слов», — рассказала зритель Наталья Слепцова.

День поминовения — постаревшая Толгонай приходит к полю, чтобы излить душу. Этой сильной женщине, потерявшей мужа и троих сыновей, некому жаловаться на свою жизнь. Осталась только память о близких: счастливые и, наоборот, испепеляющие душу моменты.

«Я узнаю, что муж тоже уходит на войну. И он уходит, и это как раз кульминационная точка для меня в спектакле. Там как раз сольный номер, это самая эмоциональная и сильная для меня в роли точка», — добавила исполнительница роли матери, актриса Театра имени Пушкина из Москвы, Анна Кармакова.

Мать, отец, дети, семья и… война — страшные потери главной героини словно обратная сторона семейной идиллии. Движения, жесты, танец — своего рода обрядовое действо, рожденное этой историей. Спектакль «Материнское поле» — это пластическая история, где артисты передают эмоции и чувства без слов, используя исключительно возможности своего тела.

«Слова иногда искажают какие-то вещи. Мы же пытаемся подобрать их, что-то выразить, что у нас внутри происходит. Иногда они бывают неточны или недолетают. И мы все равно пытаемся с помощью жеста что-то выразить. Когда ты отсекаешь лишнее (а слова действительно лишние), остается что-то более сильное, что ты наблюдаешь внутри себя», — объяснил исполнитель роли отца, актер Театра имени Пушкина из Москвы Сергей Миллер.

«Здесь мало эмоций внешних, и очень много переживается внутри без каких-либо гримас. И поэтому он очень душевный, я его очень люблю, после него ощущаешь какое-то очищение, катарсис», — сообщил исполнитель роли младшего сына, актер Театра имени Пушкина из Москвы Сергей Кудряшов.

Высвободили эмоции и амурские зрители, многие из которых к концу спектакля плакали. Актеров театралы благодарили стоя — оглушительными аплодисментами и криками «Браво!». Вот оно — настоящее искусство.

«Потрясена, что так можно преподнести Чингиза Айтматова. И такая подача актеров, что просто в висках тема войны стучит, очень энергетически мощно, очень необычно, пронзительно», — прокомментировала зритель Мария Екименко.

Между тем фестиваль «Золотая маска» продолжает гостить в Приамурье. До 17 сентября местным зрителям наверняка еще не раз предстоит удивиться, восхититься и позавидовать самим себе за возможность прикоснуться к прекрасному.

Ещё по теме "Культура"