Путепровод в Свободном построят из стали, которая не подвергается атмосферной коррозии

В Свободном готовятся к строительству нового путепровода, который вновь обеспечит короткий путь из центральной части города в залинейную. Сейчас идет демонтаж остатков предыдущего сооружения, которое рухнуло 2 года назад на железнодорожные пути.

Скоро от бывшего путепровода камня на камне не останется. Недавно рабочие приступили к демонтажу остатков аварийной конструкции. Возводить новый виадук будет та же компания, что соединила берега России и Китая под Благовещенском и начала в амурской столице строительство второго моста через в Зею. Эти наработки используют и в Свободном.

«Особенность моста заключается в том, что сталь, из которой будет сделан мост, не будет подвергаться атмосферной коррозии. Мост из такой же стали построен через Амур со стороны Китая в городе Благовещенск. Это инновационные технологии, которые способствуют долговечности моста и упрощению за ним ухода», — пояснил начальник участка компании-подрядчика Игнат Подоляко.

Старый путепровод как будто строили на скорую руку, считают специалисты. Они выявили нарушения технологии на остатках конструкции. К счастью, чья-то халатность не привела к человеческим жертвам. Виадук рухнул в начале октября 2018 года, когда по нему двигался большегруз.

Новое пролетное строение длиной 170 с лишним метров установят на две опоры методом надвижки. Сделают удобным для железнодорожников.

«В предыдущем мосту были центральные опоры, стоящие на межпутье центрального пути. Это в свою очередь предъявляло определенные требования к габариту железнодорожного транспорта. В новой конструкции моста центральных опор не будет. Соответственно, будет упрощено движение ж/д транспорта», — рассказал директор компании-заказчика Дмитрий Андышев.

Через несколько дней специалисты закончат демонтаж и приступят к бурению скважин под опоры. Количество рабочих на участке увеличится. Сборка пролетного строения начнется следующим летом. Сдать объект должны в конце октября 2021.

«Он действительно очень необходим городу, потому что в залинейной части города проживает порядка 10 тысяч наших горожан. У нас там находится городская клиническая больница со своими всеми отделениями, мы планируем построить там родильный дом. Поэтому сегодня это одна из самых актуальных проблем», — сообщил глава Свободного Владимир Константинов.

На восстановление автомобильной переправы Свободный получил свыше миллиарда рублей, из которых большая часть помощь из федеральной казны. Пока жизненно важная транспортная артерия не вернется в строй, горожанам придется, как сейчас, передвигаться по объездным дорогам.

Ещё по теме "Строительство"