В Китае всё большую популярность набирают онлайн-магазины б/у товаров

Рынок в стране очень масштабный и многое покупается на эмоциях или по акции, а используется в итоге всего раз или два. Есть и те, кто хотят продать какие-то ретровещи или настоящий антиквариат.

Отправка фотографий, добавление этикеток и описания и, конечно же, определение цены. В течение 5 минут Сун Яньжу выставила на продажу свою коляску. За прошлые 4 года она продала 11 предметов в интернет-магазине б/у вещей — выручила за это тысячу юаней.

«Стоимость предметов домашнего обихода сильно падает, как только они начинают использоваться. Поэтому я обычно устанавливаю цену вполовину того, что я за них заплатила. И сейчас платформы электронной коммерции сами ставят довольно большие скидки — 30 или даже 40%. Даже те вещи, которые мной не использовались, могут стоить почти в два раза дешевле, чем при оригинальной покупке», — рассказала продавец подержанных вещей Сун Яньжу.

Сун чаще всего продает предметы мебели и товары по уходу за детьми. Обычно покупку совершают в течение 10 дней с момента выставления на сайте. Через этот интернет-магазин ежемесячно проходит около 100 миллионов активных пользователей, а это значит, что каждая 4 семья в Китае что-то покупает или что-то продает на этой платформе.

«Потребители в возрасте от 20 до 25 лет больше внимания уделяют брендам и экономической эффективности. Они предпочитают совершенно новую одежду от Zara за полцены или продукты Kindle со скидкой 60 или 70%. 5 миллионов покупателей в возрасте от 10 до 30 лет ежедневно заходят на нашу платформу, чтобы найти такие вещи, как блайндбоксы или спортивную обувь. В нашем сегменте ухода за детьми продается около 4 миллионов подгузников в год», — сообщал старший специалист интернет-магазина Ван Чэнюань.

В то или иное время более 200 миллионов человек купили или продали что-то на сайте, через который за последние 6 лет прошло почти 2 миллиарда предметов для продажи. Но рынок б/у вещей не ограничивается только онлайн-платформами. Бизнес растет так быстро, что сейчас существуют и офлайн-бутики, специализирующиеся на продаже подержанных модных товаров. А покупка винтажной продукции даже стала новым модным трендом. Этот магазин в центре Шанхая уже 11 лет продает винтажную одежду, ювелирные изделия и сумки. Бизнес набирает обороты.

«Многие клиенты познакомились с нами через социальные медиа-платформы, такие как Xiaohongshu и Meituan Dianping, так что теперь мы получаем больше клиентов. А для винтажных продуктов лучше подходит традиционный вид торговли, ведь потребитель должен примерить одежду, должен увидеть вещь лично, чтобы оценить ткани, стиль вещи», — пояснил основательница магазина винтажных вещей Лоло.

Самые популярные вещи в этом бутике — одежда 1980-х и 90-х годов, а также пышные юбки 1950-х годов, которые продаются за 1000 юаней. Lolo говорит, что у нее есть список из 200 покупателей, которые потратили более 20 000 юаней каждый на ее винтажные вещи. Всё больше и больше китайских покупателей ищут хорошие скидки или какой-либо редкий предмет одежды или аксессуар, поэтому у таких магазинов хорошие перспективы. Китайский Центр исследований интернет-экономики прогнозирует, что сделки по подержанным товарам в Китае, как ожидается, превысят 1 триллион юаней в этом году.

Ещё по теме "Общество"