Ремонт ключевых магистралей областной столицы завершается

На большинстве участков подрядчики приступили к асфальтированию. Процесс ускорят короткий световой день и понижение дневных температур.

Еще недавно участок по главной улице Благовещенска представлял собой сплошной перекоп. Сегодня дорожникам осталось укатать в асфальт последний квартал от Пионерской до Шевченко. Рабочие наносят битумную эмульсию, которая скрепляет слой основания с дорожной одеждой, и практически сразу проходят слой за слоем. В конце недели здесь установят новые автобусные павильоны. От графика бригады немного отстали: помешали затяжные дожди и непредвиденные задачи.

«Мы на каждом перекрестке подходили к домам, дома запитывались также водопроводом и теплотрассы. Чтобы убрать все старые коммуникации с проезжей части. То есть нам приходилось уходить в зону тротуаров. По улице Островского мы уходили в сторону гостиницы «Юбилейная» и в сторону улицы Зейской. На первоначальном этапе мы должны были уйти 10 метров от существующей теплотрассы, мы ушли порядка 100 метров», — пояснил представитель подрядной организации Алексей Дорошенко.

Учитывая октябрьскую погоду, с завода асфальтобетон доставляется при температуре 170 градусов. Поэтому укладка дорожной одежды проходит по стандарту, отмечают подрядчики. Работы также продолжаются по улице Калинина. Осталось завершить два квартала. На этой неделе от Октябрьской до Красноармейской заменили переувлажненный грунт на скальник. Сегодня дорожники трудятся над основанием полотна. Следующий этап — укатка асфальта.

«В нашей дорожной одежде применен «пирог» щебенки 20 сантиметров, пористый асфальтобетон 7 сантиметров и ЩМА-покрытие 5 сантиметров. Толщина этой дорожной одежды для городского движения, учитывая, что по основным, по Калинина, у нас нет грузового транспорта, — прекрасная дорожная одежда. Она будет вести себя много лет наилучшим образом», — рассказал начальник участка Александр Алексеев.

Зайти на участок от Зейской до Ленина подрядчик планирует на следующей неделе. А пока здесь заканчивает земляные работы другая организация, что занималась заменой инженерных сетей. Полностью сдать объект планируется до конца октября. Современные технологии позволяют укладывать асфальтобетонное покрытие даже в условиях поздней осени, отмечают специалисты.

«К таким условиям относят отрицательные температуры, при минус 10, слабоморосящий дождь и слабый снег. Но при выполнении работ нужно учесть ряд мероприятий, таких как: разработать рецепты на асфальтобетонную смесь со специальными добавками, разработать технологические карты по устройству этих смесей. Также подготовить асфальтобетонные заводы и механизмы к работе в отрицательных температурах», — сообщил заместитель начальника ГКУ «Амурупрадор» Дмитрий Долгий.

Также к концу месяца автомобилисты смогут проехать по обновленной Воронкова. По весне свежесть магистрали придадут новые газоны. Рабочие занимаются их отсыпкой.

Ещё по теме "Дороги"