Почти 140 обращений поступило в областную жилищную инспекцию с начала отопсезона

Люди жаловались на едва теплые либо полностью холодные батареи. По каждому случаю проведено оперативное разбирательство.

Как выяснилось, большинство жалоб обоснованно. Однако порой батареи холодные из-за того, что жильцы верхних этажей и сами не стравливают воздух из системы, и не пускают в квартиру слесарей. Есть примеры самовольных захватов подвальных помещений вместе со стояками отопления. А иногда жильцы просят отключить всё, потому что жарко. Как бы то ни было, ни один звонок в жилинспекцию не остается без внимания. Там подчеркивают, что горячая линия — более быстрый способ решения коммунальных проблем, чем письменные обращения. Она действует во всех муниципалитетах и в самом ведомстве. Дежурный оперативно связывается с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.

«В течение трёх дней компания обязана предоставить в инспекцию акт выполненных работ. И, как правило, это происходит. Если не происходит, мы принимаем меры административного воздействия. Это 50 — 100 тысяч рублей в отношении должностных лиц. 150-250 тысяч в отношении юридических лиц. Телефон горячей линии инспекции — 22-16-00», — сообщил заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Амурской области Сергей Тюменцев.

Добавим, что по фактам неготовности жилого фонда к отопительному периоду инспекция по согласованию с прокуратурой области провела проверки в отношении двух управляющих компаний — в поселках Верхнезейск и Магдагачи. Возбуждены административные дела по грубым нарушениям лицензионных требований. Виновным грозят крупные штрафы.

Ещё по теме "ЖКХ"