Строительство благовещенского моста через Зею идет по плану: отставание от графика ликвидировано

Строители благовещенского моста через Зею ликвидировали отставание от графика. Для этого на площадке увеличили количество сотрудников. Сейчас на объекте задействовано полтысячи вахтовиков. Подрядчик уже начал бетонировать основания опор будущей переправы.

Через 2 года здесь откроют новый мост через Зею, а пока его строительство на стадии фундаментов. Одновременно работы ведутся на семи опорах из 26. С понижением температур используют спецтехнологию: над котлованом натягивают шатер, внутри которого тепло. Бетон заливают непрерывно сутки. Еще неделя уйдет на то, чтобы монолит застыл.

Работы на стойплощадке нового зейского моста ведутся круглосуточно. В том числе по укладке бетона в основание опор. В среднем для заливки фундамента одной конструкции необходимо около 350 кубометров материала. В связи с большими объемами на территории развернут собственный бетонный завод.

Соблюдение всех норм контролирует специальная комиссия из 18 человек. Задействована лаборатория.

«На всех этапах строительства, начиная от входного контроля (это качество материала, поставляемого на участок), операционный контроль (это именно отслеживание технологий и правильности проведения тех или иных видов комплексов работ) и приемочный контроль… Мы определяем прочность этой конструкции и возможность ее использования и нагружения», — рассказал Василий Фокин, руководитель группы строительного контроля.

На счету каждый день. Дождь и снег не помеха. Чтобы работы велись непрерывно, привлечены полтысячи специалистов. Половина — амурчане, остальные — вахтовики из центра страны. Из-за пандемии выход из рабочего городка закрыт.

«Все пребывающие в регион проходят обсервацию (это от недели до двух) и после прохождения тестирования допускаются на строительную площадку. Для жителей Амурской области этот порядок прохождения обсервации — 2-3 дня. В любом случае люди со справкой и с тестом приходят трудоустраиваться и дополнительные тесты делаем», — пояснил Эдуард Давыдов, руководитель подразделения компании-подрядчика.

С нового года рабочих станет втрое больше. В будущем здесь будет создана и транспортная развязка с разворотной петлей и подъездами к объектам промышленной зоны. Сдать мост в эксплуатацию обещают в конце 2022.

Ещё по теме "Строительство"