Амурские производители поучаствовали в Международной выставке импорта в Шанхае

На Международной выставке импорта в Шанхае прошла онлайн-распродажа российских товаров. Наши производители за 30 минут продали своей продукции на миллион 800 тысяч долларов. Электронные торги просмотрели около 30 миллионов зрителей.

Пять минут на разогрев, обсуждение и объявление цены, и распродажа стартовала. Мороженое, конфеты и бытовая химия… Товары заканчивались быстрее, чем многие успевали нажать на кнопку «Купить».

Шопинг-марафон провели в китайских соцсетях и в интернет-магазинах с привлечением тяжелой артиллерии — известных на всю страну звезд сети и телевидения.

«У меня уже есть опыт ведения стримов для продажи товаров из России. Разбирали их довольно быстро. Недавно я ездила в Харбин. Увидела, что там сейчас продают очень много российских продуктов и косметики и что на них есть действительно большой спрос. Поэтому мы решили начать нынешнюю трансляцию с конфет и мороженого, познакомить еще больше китайских потребителей с предложениями из России», — рассказала ведущая онлайн-трансляций в интернет-магазинах Вэй Я.

Необычную распродажу помогла организовать Центральная телерадиокорпорация Китая — крупнейшая в стране медиагруппа, решившая использовать свои возможности в помощь экономике и экспортерам. Стримы или прямые трансляции в сети — явление, уже ставшее для Китая золотым стандартом интернет-продаж. Блогер, камера и товар — вот и все слагаемые успеха. Пользователи задают вопросы, могут рассмотреть рекламируемый продукт со всех сторон и покупать с куда большей уверенностью.

Аудитория таких стримов в Китае нередко превышает население отдельных стран, так что бизнес — в том числе и зарубежный — быстро заинтересовался новым каналом продаж.

«Действительно стоит уделять этому больше внимания, привлекать по возможности иностранных моделей, иностранных блогеров, российских в том числе, приглашать торговых представителей консульства и посольства и т.д., чтобы представлять российские товары, рассказывать китайским потребителям напрямую», — считает представительница российского производителя мороженого на китайском рынке Анастасия Желковская.

Организацией стримов для китайских покупателей сейчас активно интересуются компании из России. Свои силы в новом для себя жанре пробуют поставщики продуктов питания, напитков и косметики, но для многих из них входной порог может быть слишком высок.

«Это действительно очень дорого, и перед тем как просто так продавать продукты через онлайн-стриминг, нужно подготовить свои продукты хорошо, то есть упаковку, локализовать его под китайского потребителя, адаптировать, и тогда можно идти смело к китайским звёздам, которые берут большие деньги для того, чтобы рекламировать ваши товары через онлайн-стриминг», — отмечает директор консалтингового агентства Артем Жданов.

Но цель оправдывает средства. По итогам прошлого года объем интернет-продаж в Китае превысил 1,5 триллиона долларов. И если еще 5 лет мало кто в стране думал о фруктах из Чили и стейках из Канады, то сейчас их не успевают завозить в нужных объемах. Китайцы доказали, что могут и хотят покупать. Теперь дело за продавцами.