В Свободном ведется строительство нового виадука

Первые сваи будущего путепровода забили в Свободном. Строительство ведется на месте виадука, который обрушился 2 года назад. Сдать переход мостовики планируют через год. А пока для удобства горожан благоустроены несколько объездных улиц.

Уже в следующем году здесь появится новый путепровод, который соединит разделенный на 2 части город.

В октябре 2018 виадук вместе с большегрузом обрушился на железную дорогу. К счастью, обошлось без жертв. Но над путями образовалась пропасть. Власти решили построить новый переход.

Минувшим летом остатки конструкции демонтировали, затем провели подготовительные работы и начали монтировать буронабивные сваи для дальнейшей установки опор.

«Провели полностью демонтаж старых опор, старых балок. Все это дело разбили, утилизировали, на полигон вывезли. Подготовили площадки под работу техники, произвели переустройство коммуникации, очистили стройплощадки от кустарников, от лишних деревьев», — рассказал начальник участка Александр Борисевич.

Путепровод вновь соединит центральную часть города с залинейным микрорайоном, где живут порядка 10 тысяч свободненцев. Раньше, чтобы попасть в центр, им достаточно было проехать напрямую 200 метров, сейчас приходится делать круг минимум в 5 километров.

«Конечно, неудобно. Такую петлю делаешь. Раньше хоп — и здесь, в залинии, а сейчас 7 километров, считай, лишних мы проезжаем», — поделился горожанин Вячеслав Шедько.

«Был мост когда, мы все довольные. Автобусы нормально ходили. И не тужили, и на вокзал всегда можно было спокойно доехать. А сейчас… Мы вокруг ездим в такую даль. Такси ездит, такси очень дорого берут за то, что мы далеко объезжаем дорогу. Даже на Благовещенск такси вызовешь, у нас 100 рублей берут лишние», — рассказала Антонина Давыдова.

Чтобы горожане не пересекали пути, проходя под вагонами, железнодорожники огородили опасный участок. По периметру установили видеонаблюдение.

«Нельзя забывать, что у нас в залинейной части города находится городская больница. Там и скорая помощь ездит, и пациенты. Для них, конечно, это увеличенное расстояние доставляет большие неудобства. А мост значительно сократит срок движения и скорой помощи, и просто людей. Это очень важно», — считает директор компании-заказчика Дмитрий Андышев.

Как ни парадоксально, но крушение моста стало своего рода импульсом к развитию города, считают в администрации. Два года назад экстренно благоустроили объездные улицы. Хотя таких планов на ближайшее время не было.

«В 2019 году были вынуждены эти улицы заасфальтировать, провести наружное освещение, обустроить автобусные остановки и пустили по ним автобусные маршруты. Сегодня это благоустроенные, современные улицы для того, чтобы по ним можно с однополосным движением беспрепятственно проезжать из одного района города в другой», — прокомментировал глава Свободного Владимир Константинов.

На все работы из федеральной казны выделено свыше миллиарда рублей. Пока жизненно важная транспортная артерия не вернется в строй, горожанам придется, как и сейчас, передвигаться по объездным дорогам. Потерпеть осталось ровно год.

В отличие от обрушившегося путепровода, новый строится по другой технологии — с применением металлических пролетов из высокопрочной стали. Особенность конструкции в том, что она будет собираться отдельно, на подходе. И уже готовое сооружение выдвигаться на воздвигнутые опоры, благодаря чему не будет задержек в работе железнодорожного транспорта.

Ещё по теме "Строительство"