Две амурские коррекционные школы получили новое оборудование

Новыми тренажерами для развития речи и двигательного аппарата в рамках нацпроекта «Образование» оснастили ещё две амурские коррекционные школы — благовещенская № 7  и  белогорская № 10. На современном оборудовании с ребятами работают логопеды, психологи и учителя физкультуры. Внедряются и новые формы предпрофессиональной подготовки.

Занятий с логопедом ученики белогорской коррекционной школы ждут с нетерпением. Начинка кабинета, в котором раньше стоял лишь стол с зеркалом, поражает и притягивает. В наличии сразу несколько интерактивных комплексов, есть даже кукольный театр. Правильно говорить дети теперь учатся в процессе игры.

«Детки сюда бегут с таким азартом, радостью, уходить вообще не хотят… Они сразу заходят — ой, компьютер! Говорю да, но немножко по-другому. Они вроде бросаются играть, но здесь-то все игры на то, что нам надо, — на речь, на мыслительные процессы», — рассказывает логопед коррекционной школы №10 Евгения Григорьева

Разительные перемены в этом году произошли и в двух других школьных кабинетах — дефектолога и психолога. Каждый, оснащен согласно самым современным профессиональным требованиям.

«Эта песочница пришла пособием для выявления межличностных отношений и внутрисемейных, если дети приходят с проблемами… Вот с этими фигурками они играют, и происходят диагностика и коррекция», — объясняет педагог-психолог коррекционной школы №10 Татьяна Казакова.

Тем временем в школьной мини-пекарне ребятня постигает кулинарную науку. Здесь началась реализация очередной предпрофессиональной программы. Она рассчитан на детей с 5 по 9 классы. Теория чередуется с практикой.

«Кабинет оснащен массой оборудования. Это миксеры, это тестомесильная машина, тестораскаточные, тестоокруглительные машины. У нас есть своя фритюрница, мясорубка, есть шкафы для того, чтобы тесто подошло хорошо, чтобы хлебобулочные изделия были пышными, красивыми», — показывает педагог коррекционной школы № 10 Галина Анисимова.

На оснащение класса затратили порядка 4-х миллионов рублей, половину всех средств, выделенных учреждению из федерального бюджета на модернизацию в рамках проекта «Современная школа». Цель — открыть ребятам с ОВЗ двери в профессиональное будущее. В частности, в Белогорске устроиться пекарю не составит труда.

«Большое количество частных пекарен, большой хлебопекарный завод. И с ними мы тоже сотрудничаем, мы предполагаем, что дети на базе этих организаций уже будут проходить практику», — рассказывает директор коррекционной школы № 10 Светлана Якимова.

Заботятся о профессиональном будущем своих воспитанников и в благовещенской коррекционной школе № 7. Здесь, по нацпроекту тоже открыли новый профиль — учат детей картонажно-переплетному делу. Закуплено современное оборудование. Что очень важно, абсолютно безопасное в обращении.

«Дети по окончании могут работать где-то в типографии, в переплетных мастерских. Здесь они также получат профессиональные навыки как упаковщики. Так как здесь можно делать различные коробочки, сумочки. Любая упаковочная тара. Может быть, это будет востребовано на рынке сбыта», —  отмечает директор коррекционной школы № 7  Татьяна Булыгина.

Отделение «Доброшкола» представлена в учреждении также двумя обновленными коррекционными классами. В логопедическом сделали ремонт и усовершенствовали образовательную начинку, появилось много полезной электроники.

«Очень много пособий для коррекции и исправления дисграфии, звукопроизношения, фонематического восприятия. Очень хорошо нам помогает интерактивная панель, где дети самостоятельно выполняют задания», — делится подробностями логопед коррекционной школы № 7  Ирина Изотова.

Образовательные новинки и в физкультурном зале. С помощью различных тренажеров и вспомогательного оборудования дети с ОВЗ укрепляют опорно-двигательный аппарат. Ежедневный оздоровительный комплекс упражнений направлен также на профилактику плоскостопия у школьников.

Ещё по теме "Образование"