Строительство трех новых путепроводов в Приамурье может начаться уже в следующем году

Ремонт почти 300 аварийных мостов и строительство 10 путепроводов через Транссибирскую магистраль до 2035 года — таковы планы амурских властей в рамках нового федерального проекта. Реализовывать задуманное планируется в том числе по программе государственно-частного партнерства.

Привлечение инвесторов к воплощению крупных инфраструктурных проектов при государственной поддержке — сегодня важный инструмент развития регионов. И Приамурье, озвучил губернатор Василий Орлов на недавнем совещании под председательством федерального вице-премьера Юрия Трутнева, — в числе лидеров по реализации этого направления.

«Занимаем 12 место в России по портфелю и первое место среди субъектов ДФО. Портфель проектов в сфере ГЧП составляет 27 миллиардов рублей. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» с использованием ГЧП у нас запланировано строительство трех путепроводов через Транссиб», — рассказал губернатор Амурской области Василий Орлов.

Речь о виадуках в Серышево, Завитинске и Новобурейском. Интенсивность движения поездов там высока (десятиминутные интервалы). Между тем президент поставил задачу увеличить пропускную способность Транссиба в 1,5 раза к 2025 году. Нужны безопасные автомобильные переезды с беспрепятственным доступом к федеральной трассе.

«Сейчас у нас основная опорная сеть — это Благовещенск — Гомелевка, и упирается она в переезд Новобурейский. Чтобы устранить это препятствие, планируем строительство в поселке путепровода. Уже получено положительное заключение экспертизы на данный проект, стоимость его — 1,8 миллиарда рублей», — отметил начальник отдела министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Водопьянов.

Чтобы не ждать 2022 года, когда стартует федеральная целевая программа «Мосты и путепроводы», а уже в следующем году начать строительство, регион решил обратиться к инвесторам. Поиском претендентов занимается профильное агентство совместно с областным Минтрансом.

«По нашему опыту, такая процедура занимает от трех до шести месяцев. Дальше подписывается концессионное соглашение, и инвестор уже под ключ реализует проект, привлекая необходимое финансирование. А в параметрах модели мы находим баланс интересов как государства, так и частной стороны и по объему частных средств, которые будут направлены в этот проект», — прокомментировал директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Павел Пузанов.

Помимо самого перехода, в Новобурейском планируется обустроить и подъездные пути к нему. А в Завитинске придется возводить еще и объездные (порядка 4 километров). В поселке Серышево новый путепровод тоже очень ждут. Если удастся быстро определиться с инвесторами, реальные очертания всех трех виадуков начнут вырисовываться уже в следующем году.

Ещё по теме "Строительство"