Быстрая еда нового уровня появилась в Китае

Азиатская лапша быстрого приготовления известна на весь мир, но в КНР пошли ещё дальше. В этом году на рынке появилась еда в одноразовых пластиковых коробочках по типу китайского самовара. Всем известное хого традиционно стоит в центре стола, в кипящий бульон добавляют что-нибудь по вкусу. А для приготовления нового продукта не обязательно наличие кипятка.

Идеальное завершение холодного зимнего дня в Китае — поедание острого горячего хот-пота большой дружной компанией. Однако как раз с наличием компании у жительницы Шанхая по имени Бай Хуэй есть проблемы. Она живёт одна и работает допоздна. Специально для таких людей на прилавках Китая появились самонагревающиеся ужины в стиле хого. Одна упаковка содержит порции мяса и овощей ровно на одного человека.

«Конечно, вкус самонагревающегося хот-пота немного отличается от обычного. Но если вы хотите поесть в одиночестве, вы всё равно должны купить все ингредиенты, а затем сварить их в большой кастрюле. Поэтому, если я ужинаю одна, мне удобнее купить одну из этих пачек», — поделилась Бай Хуэй.

Идея наслаждаться хот-потом в любом месте и в любое время пришлась потребителю по вкусу. Сеть ресторанов с традиционными хого Haidilao решила запустить свою линейку фирменных хот-потов быстрого приготовления в марте этого года. С тех пор объём производства вырос с 20 тысяч до 130 тысяч в день. Рынок вскипел, как это самое блюдо.

«Большинство потребителей — это молодые люди, родившиеся после 1995 года, так называемое поколение Z. Самонагревающиеся продукты довольно популярны в социальных сетях, и вы можете увидеть много соответствующей рекламы в телесериалах и прямом эфире, и многие сегодня готовы попробовать их. И что интересно, покупатели сейчас берут не одну упаковку, а сразу несколько, чтобы сравнить вкусы разных брендов», — рассказала глава отдела комплексных услуг компании Bianlifeng Сунь Ци.

В период между 20 января и 2 февраля, когда вспышка коронавируса в Китае была в самом разгаре, ритейлеры заметили бум продаж хот-потов в пластиковых упаковках. Они заняли второе место среди всех самонагревающихся продуктов. Отчёт, проведённый консалтинговыми фирмами Kantar Worldpanel и Bain&Company, показал: пандемия подтолкнула людей запасаться продуктами питания, в том числе едой быстрого приготовления, которую можно долго хранить и удобно есть на самоизоляции. Продажи подскочили более чем на 7% за первые девять месяцев этого года.

«Рост продаж этих продуктов действительно отражает растущий спрос потребителей. Эти покупатели хотят наслаждаться своей жизнью, не посещая ресторан большой компанией, но продолжая употреблять эти продукты в любое время и в любом месте. То есть спрос растёт, и на рынок выходит все больше и больше брендов. Конкуренция будет расти, поэтому инновации — это ключ для производителей, которые хотят опередить конкурентов», — сообщил представитель компании Kantar Worldpanel Джейсон Юй.

Многие известные в Китае хот-пот-рестораны выпустили на рынок свои мини-блюда с функцией саморазогрева. Представители электронных торговых площадок также начинают задумываться о том, под каким соусом можно подать эту идею. Например, «Цзыхайго» и «Мосяосянь» в середине года сумели привлечь миллионы юаней дополнительных инвестиций. Одним словом, большие деньги сегодня льются в маленькие хот-поты.

Ещё по теме "Общество"