История успеха основателей ресторанчика шасяньской кухни

Скромный семейный бизнес, разросшийся до международного. Как стала популярной кухня китайского уезда Шасянь, которая сейчас широко представлена не только в КНР, но и за границей.


88 тысяч кафе и ресторанов по всему Китаю. 300 тысяч сотрудников и более 7,5 миллиардов долларов годового дохода. Шасяньские закуски: пельмени, димсамы, паровые пирожки и другие блюда, в основном состоящие из муки и мяса, — сегодня на пике популярности.

«Я прошел бесплатные курсы для фермеров в 2003 году и научился готовить шасяньские закуски. В 2005 открыл свой ресторан, а позже его назвали образцовым. В 2010 мы участвовали в Шанхайском ЭКСПО как единственные представители фуцзяньской кухни», — рассказывает владелец кафе с шасяньскими закусками Ли Сяньцзинь.

Хотя начиналось все более чем скромно.

«В 1992 году я предложил брату своей жены заняться бизнесом. Он согласился. Мы придумали девиз: «Подкрепись за юань или наешься за 2!». Нашим клиентам нравились низкие цены и большие порции», — вспоминает основатель первого ресторана с шасяньскими закусками Юй Гуанцин.

Вслед за рестораном Юй Гуанцина начали открываться другие подобные заведения с шасяньской кухней. Однако далеко не во всех из них следили за безопасностью продуктов питания, нанося урон имиджу бренда, который многие использовали незаконно. В 1997 году местное правительство решило взять ситуацию под контроль. Было основано Бюро шасяньских закусок — первое и единственное в своем роде в Китае.

«В 2006 году мы начали масштабную кампанию по стандартизации и унификации торговых марок, рецептов и методов приготовления блюд, чтобы создать единый коропоративный имидж заведений, подающих шасяньские закуски. А в 2016 провели модернизацию всей индустрии, чтобы идти в ногу с быстро меняющимся рынком», — говорит секретарь парткома уезда Шасянь провинции Фуцзянь.

Сейчас кафе и рестораны шасяньской кухни работают по единым стандартам не только в Китае, но и за рубежом. Подобные заведения уже есть в 62 странах мира.