Справиться с бедностью в одной из китайских провинций помогло выращивание помело

Китай продолжает подводить итоги масштабной программы по искоренению крайней нищеты. К примеру, жителям деревни в центральной китайской провинции Хубэй удалось справиться с бедностью благодаря вкусному цитрусу.

Это профессор Роберт Ларкин. В ноябре он был специальным гостем на торговой ярмарке в деревне Хуолун провинции Хубэй. Тогда состоялась презентация нового бренда помело под названием «Хуолун — Нефритовый император». Данный регион никогда особо не славился высоким качеством фруктов. Выращенные здесь помело были кислые, их было трудно продать. Будучи профессором факультета садоводства и лесного хозяйства Центрально-китайского сельскохозяйственного университета, профессор Ларкин с 2012 года начал помогать сельским жителям совершенствовать аграрные технологии. Вместе они нашли выход на предприятия и приступили к расширению рынка сбыта.

«Я никогда не был в деревне, где так много деревьев. Плотность посадки очень высокая. У них сады, полные цитрусовых. Перед любыми зданиями они могут найти небольшой участок земли, чтобы высадить деревья», — рассказал профессор Центрально-китайского сельскохозяйственного университета Роберт Ларкин.

Усилия профессора Ларкина поддерживает Тань Мин, секретарь парткома поселка Чанлян провинции Хубэй, который уже давно помогает жителям выйти из нищеты.

«После того как мы решили сосредоточиться на производстве помело в деревне, наши власти обратились за поддержкой к финансовому департаменту уезда. Субсидия в размере 150 тысяч юаней за километр была введена для решения транспортных проблем, с которыми сталкиваются люди на производстве и в повседневной жизни, включая транспортировку помело», — отметил секретарь парткома поселка Чанлян провинции Хубэй Тань Мин.

За 4 года в деревне построили новые дороги протяженностью 4 и 7 километров. Это решило транспортные проблемы, сдерживающие развитие производства цитрусовых. Кроме того, появились образовательные курсы по электронной коммерции, которые помогают местным жителям научиться реализовывать свою продукцию через интернет. Сельские жители, которые недавно даже не умели пользоваться смартфонами, теперь бойко торгуют в прямом эфире. Продвижение товара через онлайн-трансляции — очень популярный маркетинговый ход в Китае.
«Мы можем получить все, что захотим. Наша жизнь стала лучше, и нам живётся ненамного хуже, чем в городах», — считает Ли Чженшуан.

«Мы с мужем выращиваем помело дома, и урожай в этом году получился хороший», — поделилась Дин Гуаньюй.

К прошлому году почти каждая семья в деревне занималась выращиванием помело. Объём урожая вырос до 400 тысяч тонн в год, годовой доход на душу населения составил около 1200 долларов. Уже тогда вся деревня победила нищету. В этом году удалось произвести более 500 тысяч тонн цитрусовых, а годовой доход достиг отметки 1600 долларов. Жители воспрянули духом, а власти начали параллельно развивать туризм, поскольку пейзажи здесь в горах захватывают дух. После прогулок по живописным местам вдвойне приятно угостить путешественников местным фруктом с теперь уже сладким послевкусием.

Ещё по теме "Экономика"