Второй благовещенский мост через Зею строят даже по ночам

Чтобы идти в графике, подрядчики не уступают суткам ни минуты и утепляются, как могут. Накануне о темпах улучшения дорожной инфраструктуры в стране говорили на совещании с Владимиром Путиным министры федерального правительства. Было озвучено, что большинство регионов с поставленными задачами справляются.

На строительной площадке посреди Зеи ветер и минус 35. Дневная смена отрабатывает последние минуты. Но сварка здесь будет идти всю ночь. График у мостовиков жёсткий — круглосуточный, а перерывы на горячий чай вписываются в режим, они прибавляют сил.

В защите от такого мороза нуждаются не только люди, но и сооружения. К примеру, эту опору поместили в специальное укрытие, греют её тепловыми пушками. Иначе бетон не наберёт проектную прочность, опора попросту не выдержит нагрузки и сломается.

Кстати, с бетоном проблем нет. Один завод уже построили рядом с площадкой, скоро появятся ещё 2. Мост протяжённостью в пару километров будет стоять на 26 опорах, строители сейчас возводят больше половины: для одних сооружают буронабивные столбы, для других — отсыпают основание. Сюда до июня будут прибывать металлоконструкции. Пока на месте 700 тонн из 8 тысяч. В этом месяце бригады начнут собирать первый пролёт. Работы сегодня ведутся с обоих берегов.

«Левый берег — развернули фронт работ до 10 опоры, мы фактически находимся в русле реки Зея. Правый берег — работы ведутся по сооружению временных конструкций: это низководный мостик для того, чтобы техника буровая и спецтехника, строительные краны могли попасть непосредственно к месту сооружения опор. И приступили к буровым работам сооружения опоры №7, буронабивные столбы. Мы также находимся в русле», — рассказал руководитель подразделения компании-подрядчика Эдуард Давыдов.

Накануне, докладывая Владимиру Путину о ходе дорожного строительства в стране, вице-премьер российского правительства Марат Хуснуллин сказал, что с поставленными задачами большинство регионов готовы справиться.

«В прошлом году по Вашему поручению с председателем правительства Михаилом Владимировичем Мишустиным, в тесном контакте с министерством финансов, прямо в ежедневном режиме мы отработали механизм опережающего финансирования дорожного строительства в объёме 100 миллиардов рублей. Я напоминаю, что мы взяли временно свободные средства в счёт будущих лимитов, передали их в регионы, и это позволило значительно ускорить темпы строительства», — прокомментировал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Зампред упомянул, что в результате удалось начать строительство моста через Зею в Амурской области.

Изначально стартовать хотели в 2021, но когда плиты действующей переправы начали разрушаться, а движение прерываться, президент поручил сдвинуть сроки на год. По указанию Владимира Путина в Приамурье оперативно поступило 4 миллиарда 600 миллионов рублей.

Строители намерены сдать чрезвычайно важный для всей области мост в эксплуатацию в 2023 году.

Ещё по теме "Строительство"