Василий Орлов проинспектировал строительство благовещенского моста через Зею

Строители второго благовещенского моста через Зею намерены сдать его в эксплуатацию уже к концу следующего года. Тогда движение по крайне важной для всей области переправе можно будет открыть в начале 2023. Сегодня ход работ вновь проинспектировал губернатор Василий Орлов.

Строительство крупнейшего объекта в программе «Развитие дорожной инфраструктуры Амурской области» идет по графику. Из 26 опор готовы уже 8, растут и остальные. Сейчас работы ведутся в русле реки, буронабивные сваи включаются в основание 10 и 11 левобережных конструкций.

«Это бурение (глубина — 40 метров). Второй этап — это устройство уширения в основание скважины, чтобы увеличить несущую способность свай. Потом опускается арматурный каркас. И заключительный этап — это бетонирование скважины», — объяснил Павел Попов, начальник бурового участка.

Весь цикл сейчас занимает до четырех суток, это почти вдвое больше, чем летом. Такова особенность работы техники в морозы. На объекте между тем приступили к еще одному важному процессу — подготовке к созданию и надвижке пролетного строения.

«В настоящий момент идут работы по сооружению стапеля по укрупнительной сборке пролетного строения. На объект поступают элементы пролетного строения — металлоконструкции. В настоящий момент выгружено уже 1 367 тонн пролетного строения. Поставка идет по графику», — прокомментировал Эдуард Давыдов, руководитель строительства моста от компании-подрядчика.

Только на сооружение левобережной (загородной) зоны понадобится порядка 4,5 тысяч тонн металлоконструкций. К сборке уже поступивших партий приступили сварщики, здесь их несколько десятков.

«Происходит укрупнительная сборка плит, работы ведутся сварочным трактором… Конструкция собирается за трое суток, в этапах — сварка, пескоструйная очистка, постановка болтов и сдача заказчику», — добавил Вадим Сыромятский, руководитель сварщиков на строительстве моста.

Сварочные работы ведутся под технологическими укрытиями, то есть вот такими пологами, при температуре плюс 15 градусов. При этом уличные достигают минус 30, а ночные и вовсе опускаются до минус 44.

Возведение объекта не прекращается ни днем, ни ночью. Посменно (и с десятиминутными перерывами на обогрев каждый час) здесь трудятся свыше 700 человек. На них возложена непростая задача — построить надежный современный мост с опережением норматива на целый год.

«Средства федерального бюджета 4,6 миллиардов, которые были выделены в 20 году освоены полностью. Идет поставка комплектующих по металлоконструкциям, которые станут основой пролетных строений. Надвижка металлоконструкций начнется с левого берега в апреле, с правого — в июле 21 года», — прокомментировал Василий Орлов, губернатор Амурской области.

К началу следующей недели крепкие морозы отпустят регион, обещают синоптики. Строители моста ручаются, что с приходом тепла будут трудиться еще оперативнее. Впереди, кстати, еще один не самый легкий этап — завершение сооружения опор, что находятся в русле реки (их четыре). Работы будут выполняться с плавсредств. Технология отработана на международном российско-китайском переходе.

Ещё по теме "Строительство"