Юные амурчане представили свои проекты на образовательной сессии «Большие вызовы»

Робот-музыкант, «умные» одеяла, облегченный бронежилет с ньютоновской жидкостью. Это лишь малая часть научных проектов, которые амурские школьники представили на образовательной сессии «Большие вызовы». Она прошла в лагере «Колосок». За пять дней специально приглашенные эксперты помогли ребятам доработать свои идеи и научили грамотно их презентовать.

Эта казалось бы немного странная с виду установка — уникальная вещь: прототип робота-музыканта, созданный Никитой Кирпиченко. Пока прибор с деревянными пальцами, рассказывает школьник, позже он планирует усовершенствовать машину и сделать своего рода перчатки, с которыми научиться играть на фортепиано можно будет даже без педагога. Достаточно приложить руки и повторять движения.

«Он обучает детей, которые находятся отдаленно, в отдаленных населенных пунктах. Потом обучает людей с ограниченными возможностями здоровья. А также в перспективе мы можем его развить до уровня, чтобы он обучал людей с полной потерей зрения. Он, получается, слышит, чувствует как на это нажимать и потом сможет без робота это повторить», — рассказал участник образовательной сессии «Большие вызовы» Никита Кирпиченко.

Свою монорельсовую тележку Кирилл Беляков распечатал на 3D-принтере. Его технология, уверен юный изобретатель, могла бы заменить общественный транспорт или систему перевозки мелких грузов.

«У него есть ограничения по весу. В вагон может вместиться примерно 40 человек. А также по сравнению с метро — это более дешевый аналог. Потому что один километр метро будет стоить где-то в районе 6-7 миллиардов рублей, а один километр путей монорельса будет стоить примерно 52 миллиона», — сообщил участник образовательной сессии «Большие вызовы» Кирилл Беляков.

28 проектов по 10 направлениям. Из них большая часть достойна выхода в финал, уверены педагоги. Например, виртуальная библиотека достопримечательностей Благовещенска, созданная Иваном Корнеевым, поможет в будущем совершать VR-экскурсии. В пару кликов из любой точки мира можно будет попасть на набережную Амура и, загадав желание, пройтись под триумфальной аркой.
«Там будут не только памятники и различные арки, а еще и базовая информация про них. Когда, кем и зачем были построены. Это для тех людей, которые физически не могут куда-то попасть. Например, для условных инвалидов. Они не могут выйти из своего дома, но хотят полюбоваться картинами живописного Благовещенска», — пояснил участник образовательной сессии «Большие вызовы» Иван Корнеев.

На сессии ребята делились своими идеями с экспертами, учились правильно презентовать свои проекты. На протяжении 5-ти дней в свободной форме здесь проходили занятия по логике, ораторскому мастерству, философии и креативному мышлению.

«Понравилось, как мы отработали с ребенком у которого была просто идея. Я хочу сделать что-то с голограммой. По итогам работы он делает вещь, которая будет полезна. Это система обеспечения безопасности жизнедеятельности. Во время задымления эта голограмма будет показывать «выход». Потому что ее видно через дым», — поделился руководитель проекта «Поколение уверенного будущего» Юрий Юрманов.

После завершения сессии у юных гениев есть еще полтора месяца на то, чтобы доработать свои проекты, применив полученные знания. Лучшие выйдут в полуфинал «Больших вызовов».

Ещё по теме "Образование"