Первых специалистов для киберспорта выпускают китайские вузы

Первый выпуск бакалавров для киберспортивной индустрии подготовили китайские университеты. Эта сфера активно развивается, но оправдано ли 4-летнее обучение в вузе? Ответ — в материале наших коллег с канала CGTN.

Их приветствуют как настоящих спортивных звезд. Киберспортивные турниры собирают тысячные аудитории оффлайн и миллионные — в интернете. Фанаты выстраиваются в очередь за автографами именитых киберспортсменов. Популярность электронного спорта в Китае превращает увлечение в новые рабочие места для его любителей.

«Я люблю электронный спорт так сильно, что мечтал стать профессиональным игроком. После того как я возглавил киберспортивный клуб своего колледжа на третьем курсе, попробовал комментировать турниры. Мне удалось получить работу мечты, когда Netease стала набирать персонал в нашем кампусе», — делится киберспортивный комментатор игровой компании Инь Лянъюй.

Первые профессионалы киберспортивной индустрии были самоучками. Но зарождающемуся рынку нужны люди со специфическими навыками.

«Выпускники вузов с нужным набором навыков очень востребованы киберспортивными работодателями. Игры постоянно развиваются, и организаторы киберспортивных мероприятий рассчитывают расти вместе с индустрией, нанимая больше молодых людей. В традиционных отраслях вы можете потратить 10-20 лет, чтобы занять хорошую позицию, но киберспорт — новый и только появившийся сектор со множеством пробелов в компетенциях, которые должны быть заполнены», — подчёркивает ведущая киберспортивных турниров Вэй Вэй.

Топовые китайские университеты быстро сориентировались в ситуации и 4 года назад открыли набор на специальности, связанные с киберспортом. В этом году у них первый выпуск. Профессора уверены, что без работы их ученики не останутся.

«Почти половина наших выпускников со специализацией в киберспорте устраивается на работу в компании из начала производственной цепочки. Они будут специализироваться на игровом дизайне вместо организации событий или экранной работы. Это отчасти вызвано более высокими зарплатными предложениями разработчиков игр. Но выпускники следующих лет будут все больше распределяться по компаниям выше по производственной цепочке», — говорит заместитель декана Школы анимации и цифровых искусств Китайского университета связи Чэнь Цзинвэй.

Годовая выручка от киберспорта в мире уже превысила миллиард долларов, а общая сумма рекламных контрактов приближается к полутриллиону. Почти пятая часть этого рынка за Китаем. По прогнозам китайского министерства трудовых ресурсов и социального обеспечения, в следующие 5 лет спрос на специалистов киберспортивной индустрии достигнет трех с половиной миллионов человек.

Ещё по теме "Образование"