Амурчане стали реже жаловаться на страховые компании

Амурчане стали реже жаловаться в Банк России на участников финансового рынка. В прошлом году в регулятор поступило немногим более полутора тысяч обращений от жителей области.

При этом структура жалоб изменилась: у людей стали реже возникать проблемы со страховыми компаниями и микрофинансовыми организациями, и чаще — с банками. На страховщиков стали сетовать вдвое реже, так как количество договоров ОСАГО в период пандемии снизилось. Сократилось количество страховых случаев и, соответственно, спорных ситуаций, связанных с применением коэффициента бонус-малус. Услугами микрофинансовых организаций амурчане также пользовались реже.

«В отношении микрофинансовых организаций количество жалоб сократилось практически втрое. В восемь раз сократились жалобы амурчан на действия по возврату задолженности и на формирование кредитной истории», — сообщила ведущий экономист экономического отдела Отделения Благовещенск Банка России Марина Сычева.

Более 70 процентов обращений в регулятор — это жалобы на банки. Между тем в прошлом году регистрировались нетипичные заявления: например, по мерам государственной поддержки или реструктуризации кредитов. В большинстве случаев сложности были связаны с непониманием, как пользоваться новшествами.

В ряде случае у клиентов возникали проблемы с исполнительными листами, документами по вкладам, лицевыми счетами. Кроме того, поступали сигналы о списании денег с кредитных карт третьими лицами.

«Локализация жалоб позволяет увидеть проблему в определённых сегментах финансового рынка и своевременно отреагировать на ситуацию. Мерами поведенческого надзора можно считать как штрафы, так и предписания, а также вывод финансовой организации из реестра, — рассказала Марина Сычева. — Если мы видим систематические жалобы на определенного участника финансового рынка, мы можем организовать контрольную закупку с целью документального подтверждения нарушений, на которые жалуются граждане. Если ваши права нарушают, вы можете обратиться в Банк России с жалобой, даже не выходя из дома — через интернет-приёмную на сайте Центрального банка cbr.ru».

Ещё по теме "Экономика"