Благовещенским школьникам рассказали, как уменьшить свой экологический след

О влиянии человека на окружающую среду поговорили с учениками благовещенской 25-й гимназии специалисты учреждения «Экология». Оно работает на базе регионального Минприроды и занимается мониторингом водных объектов, следит за состоянием гидротехнических сооружений, работой региональных операторов по обращению с коммунальными отходами, а также организует экологические акции.

«Чтобы нам хватило всех ресурсов нашей планеты, необходимо, чтобы каждый человек потреблял около двух гектаров природных ресурсов. Но мы потребляем гораздо больше», — рассказали на познавательной лекции.

А следовательно, влияние каждого человека на природу увеличивается. Специалисты используют условное понятие «экологический след», которое отражает количество ресурсов, используемое жителями планеты. Чтобы его рассчитать, школьникам предложили ответить на несколько вопросов. К примеру, как часто они берут полиэтиленовые пакеты в магазине или какие продукты регулярно употребляют.

«У ребят остается знание и понимание того, что чем меньше их экологический след, тем меньшее количество ресурсов они используют, соответственно, они могут задуматься. И, как они говорили сами, заниматься тем же раздельным сбором отходов или сортировкой мусора», — отмечает главный специалист отдела ГБУ «Экология» Наталья Долженко.

Ребята участвуют в объединении «Юные земляне». Карина Кашина вместе с остальными единомышленниками помогает на городских субботниках, для младшеклассников проводит просветительные уроки о бережном отношении к природе, а минувшей осенью на детской площадке высаживала рябину и черемуху.

«Для меня это очень важно, потому что я понимаю, как нужно защищать природу. Когда деревья вырастут, дадут плоды, дети будут играть на площадке и собирать ягоды», — говорит ученица гимназии N25 Карина Кашина.

Сейчас отряд работает над несколькими экологическими проектами. К примеру, всероссийский марафон «Дружим с заповедными островами». Дети помогают Муравьевскому парку, убирают сухостой перед пожароопасным сезоном, высаживают деревья, изучают водно-болотные угодья.

«Я считаю, что экологическое образование является одним из самых важных. Поэтому я как учитель биологии просто обязана показать, как беречь природу и быть в гармонии с ней», — подчеркивает руководитель детского общественного объединения «Юные земляне» Наталья Корнеева.

И поэтому в течение года для амурских ребят специалисты учреждения «Экология» постараются провести больше акций. В 2020, несмотря на жесткие коронавирусные ограничения, удалось организовать около 20 просветительских занятий.

«Темы особо охраняемых природных территорий и пожарная безопасность. Были мероприятия к 23 февраля, мы выясняли, какой негативный след оставляет война. Детям очень нравится, особенно 1-2 классам», — рассказала заместитель директора ГБУ «Экология» Евгения Кузиляк.

А сейчас учреждение принимает заявки на участие в конкурсе рисунков и эссе «Я живу в Приамурье». Творческие работы могут отправить ребята от 7 до 16 лет.

Ещё по теме "Экология"