Все новости по теме коронавирус

Разработчик ЕГЭ по математике поделился секретами с амурскими школьниками и педагогами

Решать сложнейшие задания ЕГЭ по математике в эти дни учились амурские школьники и педагоги. Секретами делился разработчик теста, директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко. Семинары состоялись в 22 школе Благовещенска.

Простые решения сложных задач из первых уст. Тут не как на обычном уроке — абсолютно все взгляды обращены на учителя. Каждому слову одного из ведущих математиков России внимают победители муниципальных и региональных олимпиад, выпускники, которые выбрали для сдачи профильный ЕГЭ. Признаются, Иван Ященко помог увидеть причину банальных промахов.

«Большинство ошибок делаются из-за невнимательности. Как говорили — два действия в уме делать нельзя. То есть нужно все прописывать и записывать. А от этого теряются очень важные баллы», — говорит ученик гимназии N1 Матвей Исаев.

Кандидат физико-математических наук открыл школьникам секрет, как покорить «царицу наук» — творческим подходом в решении задач. А с учителями отдельно обсудил подготовку воспитанников к ЕГЭ и олимпиадам, чтобы каждый ребенок мог на них достойно проявить себя.

«Буквально через год-два мы увидим, как национальные проекты сказываются на результатах конкретного ребенка. Каждая семья, каждый школьник почувствует, что есть равный доступ к развитию таланта. Что олимпиады массовые дотягиваются до каждого», — отмечает руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике Иван Ященко.

Для достижения этой цели в регионе созданы возможности дополнительного обучения. С 2019 года работает центр выявления и поддержки одаренных детей «Вега», где среди прочих дисциплин учат и математике. При этом педагоги отмечают, успех в освоении предмета во многом зависит от самих ребят: насколько они целеустремленно идут к выполнению поставленной задачи, самостоятельно осваивают дисциплину и ценят реальные знания.

«Нужно, чтобы мы достигли понимания, для чего ребенок обучается каждому конкретному предмету. Нельзя видеть за результатами только какой-то один результат. Например, результат ЕГЭ. Я хожу в школу, обучаюсь математике, учу математику, только чтобы получить, допустим, 100 баллов», — подчеркивает завкафедрой математики, физики и астрономии Института развития образования Амурской области Людмила Филонова.

В Приамурье делают большую ставку на школьников с математическими способностями: в регионе реализуется сразу несколько технологически очень сложных инвестиционных проектов, для которых нужны местные высококвалифицированные специалисты. Чтобы успешно растить молодые таланты, областное министерство образования намерено предпринять еще некоторые шаги.

«Мы планируем установить взаимоотношения между «Сириусом» и нашим центром «Вега» именно по направлению математического образования. Более того, мы прорабатываем вопросы развития аэрокосмических классов», — сообщила министр образования и науки Амурской области Светлана Яковлева.

Пока амурские школьники показывают на ЕГЭ по математике среднероссийские результаты. Но не исключено, что новые приемы, освоенные на встрече с выдающимся популяризатором науки, помогут выпускникам этого года справиться с экзаменом лучше предшественников.

Ещё по теме "Образование"