Василий Орлов: решить проблемы Чигирей помогло бы объединение с Благовещенском

Сколько необходимо вложить в региональные дороги, чтобы довести их до нормативного состояния, почему в области не планируют менять систему расчета тарифа за вывоз мусора, как будут решать проблему с подтоплениями населенных пунктов. На эти и другие вопросы жителей в прямом эфире ГТРК «Амур» накануне ответил глава региона Василий Орлов.

5 минут на подготовку к прямому эфиру — и начинается обратный отсчет. График губернатора не позволяет терять время. Только звучит приветствие, а в копилке редакции уже вопросы от зрителей. Активнее всех в этот раз жители Чигирей. Всю зиму в селе борются с подтоплением грунтовыми водами, владельцам частных домов отказывают в подключении к централизованному водоснабжению, растут тарифы на вывоз жидких бытовых отходов. Решить многие проблемы помогло бы объединение с областной столицей, уверен Василий Орлов.

«Не существует сегодня плана комплексного развития Чигирей. Мы понимаем прекрасно, что Благовещенск будет развиваться в сторону Чигирей и рано или поздно Чигири поглотит. Соответственно, можно было бы заблаговременно заниматься проектированием дорог, жилищного строительства, структуры ЖКХ — воды, света и так далее. У меня такое мнение. При этом решение могут принимать только граждане. Задача поставлена мэру Благовещенска и главе Благовещенского района такую работу организовать. Надеюсь, что она будет организована в ближайшее время», — заявил губернатор.

Одни жалуются на воду, другие ее не могут дождаться. Только в этом случае вопрос о питьевой. Проблема волнует жителей сразу нескольких населенных пунктов. Один из ее истоков в том, что на территории Приамурья содержание железа превышено в разы. Качественное водоснабжение — вопрос ближайших лет, уверяет министр жилищно-коммунального хозяйства Алексей Тарасов.

«Сегодня локально проблему по городу Белогорску решить сложно. Мы в течение двух последних лет прорабатывали вопрос. В том числе рассматривалась возможность строительства подруслового водозабора реки Томь. Но, к сожалению, по санитарным и техническим показателям вода не прошла. Принято решение о строительстве водозабора в Белогорске и в дальнейшем включении его в федеральную программу», — сообщил Алексей Тарасов.

Проект «Чистая вода» активно реализуется в Свободном. На очереди Благовещенск, Ивановский, Завитинский и Константиновский районы. «Когда будем платить за мусор за человека, а не за метры квадратные?» — спрашивает амурчанка через мессенджер. Менять систему расчета в регионе не планируем, — объясняет губернатор. В противном случае пострадают в первую очередь многодетные. А те, кто квадраты снимает, из-за отсутствия прописки вообще не будет учтен. Входя в мусорную реформу, регион собрал лучшие практики, уверен Василий Орлов.

Что касается ремонта дорог, в этом году область снова выходит на рекорд — в плане 84 новеньких километра. По региональным основных участка два: 15 километров трассы Благовещенск — Свободный и 35 по направлению из амурской столицы до Гомелевки. В планах и асфальтирование проездов по территории сел. Размер дорожного фонда превышает 14 миллиардов рублей. Проблема сейчас не в финансировании, а в нехватке подрядчиков. Поэтому, например, в плане нет участка Зея — Тыгда и многих других.

«Мы столкнулись с такой тяжелой достаточно ситуацией, что на данной территории сегодня нет сильного подрядчика, который способен реализовать большие проекты с хорошим качеством. Мы активно занимаемся с прошлого года подбором инвесторов для этой территории», — прокомментировал министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Зеленин.

С такой же проблемой столкнулись в Магдагачинском районе, а вот в Сковородинском инвестора нашли. Тем, кто готов вкладывать в дорожное строительство, правительство обещает поддержку. Объемы в ближайшие годы будут только расти. В регионе лишь 33 процента трасс соответствуют нормативу. А к 2024 году таких должно быть не меньше половины. Затраты составят 12 миллиардов рублей. Все участки на гарантийном обслуживании подрядчиков. Поэтому весной они за свой счет будут устранять деформацию, которая возникла на отрезках, обновленных в прошлом году. Работы предстоит много. А пока на повестке пожароопасный сезон и паводок.

Ещё по теме "Власть"