На стройплощадке канатной дороги в Благовещенске забили первую сваю

Очередной этап возведения трансграничной канатной дороги начался на территории «Золотой мили» в Благовещенске. Дан старт активным строительным работам. На российском и китайском берегах Амура объектом занимается единый подрядчик. Причем некоторые технологии уникальны для Дальнего Востока. Когда же из Благовещенска в Хэйхэ можно будет попасть по воздуху, узнал наш корреспондент.

На «Золотой миле» Благовещенска кипит работа. В огромном котловане строители укладывают основание будущего терминала трансграничной канатной дороги. Бурение, бетонирование, сварка. Первоочередная задача сейчас — подготовить подушку под здание и опоры, а уже к концу лета выйти на так называемый нулевой уровень. Некоторые технические решения здесь будут использованы впервые в регионе.

«Диаметр свай буронабивных — 880. На Дальнем Востоке такой диаметр не применялся еще ни разу. Длина пролета над рекой Амур между городами Благовещенск и Хэйхэ составляет 800 метров. Очень большая нагрузка будет идти на опоры. В связи с этим диаметр свай будет 880», — пояснил руководитель строительства от компании-технического заказчика Михаил Санин.

Этот объект уникален по многим параметрам, начиная от места расположения (намывная территория пограничного Амура), заканчивая индивидуальным проектным решением, разработанным архитектурным бюро из Нидерландов.

На пяти гектарах появится большой четырехуровневый терминал площадью 26 тысяч квадратных метров. Это почти вдвое больше расположенного тут же Общественно-культурного центра. Внутри проектом предусмотрены не только зоны таможенного контроля, но и развлекательные пространства, торговые залы. Кабины канатной дороги тоже очень просторные — каждая вместит до 60 пассажиров. Даже с детской коляской можно будет легко в них устроиться и пересечь границу за считанные минуты.

«Подрядчик достаточно крупный. Он в Москве строит на данный момент три станции метрополитена, строит автодорогу Москва — Казань. Инвестор китайской стороны отдал предпочтение этому же подрядчику. То есть и с той стороны, и с этой стороны у нас будет возводить один и тот же подрядчик, что позволит точно в срок сдать объект», — рассказал исполнительный директор компании-инвестора Владимир Коновалов.

Трансграничная дорога должна быть введена в эксплуатацию ровно через 2 года. Стоимость всего проекта — 10 миллиардов рублей. Чтобы помочь инвестору сократить издержки, на государственном уровне принято решение о включении «канатки» в территорию опережающего развития.

«Это снижение практически на 5 лет ключевых налогов, это снижение административных издержек, это ускоренный ввод объекта в эксплуатацию. Еще одна ключевая мера: так как основное оборудование для канатной дороги у нас импортное, французский поставщик, в рамках данной площадки уже сформированы земли под свободную таможенную зону. И инвестор благодаря режиму ТОР сможет беспошлинно ввезти все необходимое высокотехнологичное оборудование для канатной дороги», — сообщил директор Агентства Амурской области по привлечению инвестиций Павел Пузанов.

Когда улучшится коронавирусная обстановка и границы между Россией и Китаем откроют, добраться из Благовещенска в Хэйхэ можно будет речным и автомобильным транспортом. Но канатная дорога — это, пожалуй, самый удобный путь. Она разместится в центральных районах двух приграничных городов.

«У нас в Китае мы строили подобные проекты. Но эта дорога уникальна тем, что она станет первой трансграничной в мире. Это очень важный объект для наших стран, и мы уверены, что построим его в срок», — отметил руководитель проекта компании-генерального подрядчика (КНР) Чжао Хунжу.

В течение весны и лета на площадке будут наращивать силы. В пик стройки здесь будут трудиться 300 человек. Все работы синхронизированы с китайской стороной.

Если не брать в расчет коронавирусный 2020 год, то в среднем в Приамурье приезжают около 100 тысяч китайских туристов ежегодно. Пропускная способность канатной дороги составит 7 тысяч человек в день. В паре с уже построенным автодорожным мостом через Амур это даст мощный импульс к увеличению турпотока между Россией и КНР.

Ещё по теме "Строительство"