Ретро снова в моде: популярность винтажных вещей растёт среди китайской молодежи

В КНР набирают популярность магазины винтажного секонд-хенда. Их основные покупатели – представители китайских миллениалов, свободных от потребительских привычек поколения своих родителей. О хорошо забытом старом – в репортаже наших коллег с телеканала CGTN.

Не спешите выкидывать бабушкин гардероб на помойку. Если сами носить не будете, то, не исключено, что сможете на нем заработать. Для поколения миллениалов винтажный стиль в одежде – не только способ самовыражения, но и гражданская позиция.

«Я думаю, мода на винтаж помогает покупателям придерживаться экологичного образа жизни. Это защита окружающей среды», — отмечает фанатка винтажной моды Гао Гао.

Рынок секонд-хенда в Китае растет быстрыми темпами. По данным шэньчжэньской исследовательской компании Аск Си-Ай Консалтинг, его объем за два последних года увеличился со 113 до 153 миллиардов долларов.

«Волна популярности винтажа поможет людям понять и узнать больше об экономике секонд-хенда», — говорит фанат винтажной моды Чэнь Сыю.

Резкий рост доходов в Китае привел к потребительскому буму и привычке среднего класса закупаться в самых модных бутиках. Однако молодежь мыслит уже по-другому. Проблема только в том, что она пока не очень разбирается в ретро.

«Не все секонд-хенд вещи винтажные. Настоящий винтаж представляет ценность. Это классическая культура, которая может быть унаследована новыми поколениями. Нам, продавцам, нужно популяризировать настоящий винтаж, а покупателям — развивать умение распознавать поддельные вещи», — подчеркивает менеджер винтажного магазина Сяо Сяо.

Экономисты утверждают, что пандемия изменит потребительское поведение, сделает его более осознанным. Люди привыкают больше экономить и пересматривают свои ценности. Все это открывает новые возможности перед индустрией секонд-хенда и винтажной моды.

Ещё по теме "Общество"