Как новые благовещенские дороги пережили зиму, проверила межведомственная комиссия

Сотрудники областного Минтранса, Росавтодора, общественники и независимые эксперты осмотрели улицы Благовещенска, которые привели в порядок по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За неделю предстоит оценить почти полсотни участков в разных муниципалитетах. Нашлись ли замечания на первых из них, узнал наш корреспондент.

С помощью специального прибора специалисты, можно сказать, принимают экзамен у благовещенских дорог. Первая в списке — новенькая Воронкова. Два километра улицы капитально отремонтировали в прошлом году. После сурового тест-драйва — давления большегрузов, проверки на прочность морозами и дождями — комиссия оценивает прочность полотна. В миллиметрах считает глубину просадки покрытия. Пока все гладко.

«Колейность присутствует, но в пределах нормы — 3-4 миллиметра по показателю», — отмечает независимый эксперт Сергей Бабанин.

Участок осматривают не только члены комиссии, но и подрядчики. Внимание на полотно, дорожную разметку, устройство мусорных площадок, тротуаров, автобусных павильонов, бордюров, газонов. На контроле — каждая мелочь. В итоге улица Воронкова испытания опытных экспертов прошла. Комиссия обнаружила лишь незначительные недостатки.

«Есть небольшие замечания, которые мы планируем в этом году исправить, где просела плиточка, там ее подправить», — говорит представитель компании-подрядчика Алексей Дорошенко.

«Погода вмешалась в дорожно-строительный сезон. Очень сильно были смещены сроки по сдаче объектов. Вот это основание как раз было переувлажнено. Естественно, как подрядчик ни старался, как ни уплотнял, все равно возникли такие моменты. Стоит отметить, что таких мест там всего лишь два», — говорит специалист министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Иван Курицын.

В общей сложности специалистам нужно обследовать 46 участков. Все они были отремонтированы в последние 2 года по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и находятся в Благовещенске и в прилегающем районе. Качество некоторых вызывает у экспертов серьезные вопросы. К примеру, отрезок улицы Калинина в микрорайоне — между Институтской и Воронкова.

«Пешеходная дорожка еще не восстановлена, не сделана, то есть люди идут по дороге, что является грубым нарушением правил дорожного движения. Далее там сделана автопарковка. Уровень у нее выше, чем у дороги. В итоге земля выше бордюрного камня. И после дождей земля выходит на дорогу и забивает ливневые колодцы», — подчеркивает член общественной палаты Амурской области Игорь Марьин.

На осмотр всех участков у комиссии есть неделя. Результаты работы передадут в региональный Минтранс. Подрядчики обязаны устранить все недочеты до 1 июня. Ведь по гарантии они должны следить за состоянием отремонтированных участков в течение пяти лет после сдачи в эксплуатацию.

Ещё по теме "Дороги"