Потребительская инфляция в Китае снижается на фоне роста цен от производителей

Экономический парадокс в Китае — там падают потребительские цены на продукты, при том что производители продолжают их повышать.

Индекс в марте упал на полпроцента из-за снижения покупательской активности после восточного Нового года. Продовольствие за месяц подешевело на 3,5 процента. Цены на свинину упали на 11, а на овощи — сразу на 14,5.

В то же время на 7 процентов подорожал бензин, отражая мировой рост стоимости сырья. Этот же фактор, а также оживление экономики после эпидемии определили увеличение индекса цен производителей почти на 4,5 процента. Что стало самым высоким показателем за последние три года.

«Первая причина — стартовый эффект международных цен на сырье, вторая причина — низкая база из-за пандемии в прошлом году, которая привела к большому годовому росту в марте. Третья причина — перезапуск и ускорение многих проектов этой весной. Все это повлияло на рост индекса цен производителей», — прокомментировала директор департамента маркетинга Академии макроэкономических исследований Го Лиянь.

Ещё по теме "Экономика"