Дорожная техника поступила в районы Приамурья для устранения последствий паводка

Первую партию автогрейдеров для устранения последствий ЧС на региональных трассах, пострадавших от паводка, получили в Магдагачинском, Селемджинском, Ромненском и Сковородинском районах. Всего, по данным Минтранса, размыты около 300 участков (в общей сложности почти 350 километров). Как решают проблему, выяснил наш корреспондент.

Это Ромненский район. На бурлящий поток воды, который день ото дня увеличивает промоину, смотреть страшно. А пересечь его, даже если соорудят мост из бревен, решится далеко не каждый. Добраться в районные центры без приключений невозможно в 14 муниципалитетах. Из-за выхода рек на дорогу транспортное сообщение нарушено с четырьмя населенными пунктами. К примеру, на севере области со стороны поселка Соловьевск. Восстанавливать проезд начнут после снижения уровня воды.

На таких выбоинах Евгений Шестаков не раз пробивал днище машины, терял глушитель. Он таксист, поэтому, чтобы не терять доход, приходится садиться за руль. «Подъездная дорога в Магдагачи есть, заехать очень сложно — выбоины, ямы. Фуры грузовые отказываются подъезжать в магазины, доставлять продукты питания», — говорит Евгений Шестаков.

На переувлажненные участки технику выпустить не могут. В основном они расположены на севере области. Дороге в Ивановском районе между селами Константиноградовка и Ерковцы уже больше полувека. Периодически ее подсыпают гравием, приводят в порядок пучинистые места. Оборудуют кюветы. Если в прошлом году участок паводок выдержал, то этой весной перед напором воды не устоял. Раннее потепление и обильные весенние осадки привели к тому, что на дороге образовались огромные ямы. Круглосуточно здесь дежурила спецтехника, чтобы в случае необходимости доставить сельчан в районную больницу.

«Было принято решение сделать выемку по одной полосе, чтобы дать движение для легкового и грузового транспорта. Первое, что будет сделано, — отвод воды с проезжей части. Затем будет произведена выемка до мерзлоты — это полтора метра», — рассказывает первый заместитель главы Ивановского района Владимир Голованчук.

Затем участок засыплют песком и поднимут. Однако, чтобы сюда подобраться, необходимо восстановить другие проблемные места. «Из-за того, что глина сидит глубоко, приходится копать 1,5 метра, из-за этого темпы немножко снижаются», — поясняет прораб Дмитрий Якунин.

Разрушений такого масштаба по весне в регионе еще не было, уверяют региональные власти. Ущерб — свыше миллиарда рублей. Правительство Амурской области обратилось в Минтранс России с предложением совместного обследования дорог, чтобы получить помощь из федерального бюджета. А пока пытаются решить проблему своими силами.

«Из резервного фонда Амурской области будет выделено 500 миллионов рублей. Мы в день-два направим их муниципальным образованиям на региональные дороги», — заверил начальник отдела министерства транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Александр Водопьянов.

Скоро в регион придет еще несколько партий спецтехники. Ее распределят исходя из первоочередной потребности для оперативного восстановления пострадавших дорог.