Военные железнодорожники готовят площадку для отсыпки полотна под БАМ-2

Военные железнодорожники приступили к подготовке площадки для отсыпки полотна под БАМ-2 на станции Улак. Это начальная точка 340-километрового пути, на протяжении которого в ближайшие годы предстоит проложить параллельную ветку.

Спустя 40 лет в северной амурской тайге вновь слышен звук активной работы. Бензопилами и топорами военные железнодорожники закладывают основу для второго пути Байкало-Амурской магистрали. Он протянется параллельно первому. Под нож идут как кустарники, так и взрослые деревья.

Соединение работает у станции Улак, что неподалеку от Зейского водохранилища. Это стартовая точка 340-километрового участка второго БАМа. Навстречу им продвигаются армейцы из Февральска. Работают вручную, чтобы не повредить тяжелой техникой тонкий слой грунта, который, словно термос, хранит под собой вечную мерзлоту.

«Мы выполняем работы с инструментами: топорами, мачете. Разрубаем все большие деревья — все, что нельзя сразу унести руками. Расчищаем землю от веток и пней — от всего, что может помешать технике и работе людей», — рассказывает военнослужащий железнодорожного соединения Александр Попов.

Параллельно работа кипит и на автодублере железнодорожной магистрали. Дорога никогда не ремонтировалась, и пока ее состояние оставляет желать лучшего. Военные отсыпают полотно скальником.

«Сложности в этой работе заключаются в том, что тут грунт постоянно нестабилен из-за вечной мерзлоты. И сам материал — его добывать трудно. Поэтому иногда получаются очень большие булыжники, которые невозможно раздавить, и их приходится сталкивать», — говорит военнослужащий железнодорожного соединения Андрей Захаров.

По этой дороге будут доставлять грузы для отсыпки нового полотна. А после завершения стройки ей смогут пользоваться местные жители. У станции Улак военные уже расчистили более 10 гектаров леса, предстоит еще 16. Укрепили 5 километров автотрассы.

«Работы планируем завершить 31 июля, что позволит в дальнейшем нам приступить к сооружению и отсыпке насыпи под вторые пути», — говорит заместитель командира железнодорожного соединения Павел Ларионов.

Что же касается всей стройки, то проложить второй путь от Улака до Февральска армейцы планируют за 3 года. Это даст второе дыхание важнейшей дальневосточной магистрали и позволит вывести БАМ на новые рельсы экономического развития.

Ещё по теме "Транспорт"