Китайские отели делают ставку на любителей киберспорта

Выручка мирового рынка киберспорта через 3 года, по оценкам экспертов, превысит полтора миллиарда долларов. При этом пятая часть придется на Китай. Это даёт надежду крупным отелям — в условиях пандемии и спада международного туризма они подготовили для геймеров особое предложение. В чём оно заключается, узнали наши коллеги с канала CGTN.

На первый взгляд, это стандартный гостиничный номер. Но мощный процессор на рабочем столе явно превосходит ожидания обычного делового туриста. Панорамный монитор, эргономичное кресло, наушники со встроенным сабвуфером, сверхточная мышь с лазерным сенсором и клавиатура с подсветкой… Отель «Кэрри» в шанхайском районе Пудун обставил подобным образом 4 типа номеров. И все они забронированы на месяцы вперёд.

«Я фанатка компьютерных игр. Иногда я беру номер в отеле, чтобы отдохнуть после работы. Раньше я оставляла вещи и шла гулять. Но игровая комната — серьезный повод задержаться в номере подольше», — говорит клиентка отеля Гао Юаньюань.

В отеле есть подписка на популярные сетевые сервисы, так что геймер просто вводит пароль к своей учётной записи и получает доступ к привычным играм. Номера обходятся поклонникам виртуальных развлечений в 230 долларов за ночь, но даже по такой цене найти свободный номер в летнее время — почти невыполнимая задача.

Гостиничная индустрия Китая начала ориентироваться на геймеров 3 года назад, когда стоимость киберспортивного сектора страны превысила 15 миллиардов долларов. В этом году количество киберспортивных отелей увеличилось втрое. Даже традиционные гостиницы начали закупать игровые компьютеры.

«Киберспорт — это быстро развивающаяся индустрия в Китае, особенно в Шанхае. Мы видим, что для молодого поколения это уже стало частью образа жизни», — отмечает директор отеля по продажам и маркетингу Ивонна Шэнь.

В июне китайский цифровой гигант Tencent, который владеет мессенджером WeChat и третьей в мире по числу пользователей социальной сетью Qzone, стал партнером сети отелей «Шангри-Ла». Вместе они уже открыли киберспортивные и игровые комнаты в пяти гостиницах.

«Мы уже сформировали команду. Мы хотим, чтобы наш игровой контент и иммерсивные интерактивные технологии были по всему пространству отелей — от номеров до вестибюлей и коридоров», — подчеркивает главный менеджер Tencent E-sports Марс Хоу.

Для этого программисты Tencent намерены использовать алгоритмы глубокого обучения нейронных сетей и цифровое моделирование. Для компаний-разработчиков компьютерных игр сотрудничество с гигантами отельного бизнеса — выгодная стратегия.

«У этих брендов есть пересекающаяся лояльная аудитория. Те, кто предан играм производства Tencent, и те, кто любят останавливаться в этой сети гостиниц. Так что подобный сценарий имеет все шансы сработать для определенной группы людей и принести компаниям прибыль», — отмечает партнёр международной консалтинговой компании Джеф Юй.

В первой половине 2020 года было закрыто более 40 000 компаний в сфере гостиничного бизнеса. Но те отели, что сделали ставку на киберспорт, в пандемию смогли показать рост доходов. Впрочем, семейным и деловым туристам не стоит огорчаться раньше времени. Полностью отказываться от тихих спокойных номеров отели пока не намерены.

Ещё по теме "Интернет"