Участок свободненской трассы от Новинки до Новопетровки станет безопаснее

Близится к завершению первый этап реконструкции 16-километрового участка трассы Благовещенск-Свободный. Сейчас это одна из самых загруженных дорог региона, связывающих областной центр не только с городом президентского внимания, но и с крупными промышленными объектами, например космодромом Восточный. После завершения работ магистраль станет удобнее и безопаснее для автомобилистов.

Ковш за ковшом Александр Очкалов засыпает очередной участок свободненской трассы. Шутит: если взять всю выкопанную им землю за 40 лет стажа, то получится гора высотой в пару километров. Вот и здесь объемы работы внушительные.

«В данный момент мы делаем котлован под трубу. Делаем основу под трубу. Через нее будет дорога проходить. Это да, сложный объект. Вообще сложный объект — дороги строить», — признается машинист-экскаваторщик.

Автомобильная дорога Благовещенск — Свободный была построена более 50 лет назад. Нагрузка на и без того одну из главных транспортных артерий региона сильно возросла в последние несколько лет, когда началась стройка космодрома Восточный и крупных газовых проектов. Год за годом преображаются всё новые участки трассы.

«Ремонт этого участка — с 47 по 63 километр — проходит в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Стоимость всего объекта — 2 миллиарда 700. Рассчитано до конца 2024 года. Уже сегодня мы видим выполнение порядка 1,2 миллиарда рублей — это половина от всей стоимости», — говорит первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Амурской области Дмитрий Лучников.

Сейчас подрядчик готовит основание и фундамент под водопропускные элементы. Чтобы грунтовые и дождевые воды беспрепятственно проходили под трассой, на разных участках установят 31 металлическую гофрированную трубу. Помимо этого здесь проводят выемку — меняют слабый грунт естественных возвышенностей у дороги на скальный. Объем только этих работ — миллион кубических метров.

Одними из самых важных объектов на этом длинном участке дороги станут нагорные канавы. Они собирают потоки воды в одно место, по которому она будет уходить в кювет. Что позволит не допустить, скажем, оползня или перемыва проезжей части. Да и выглядит это, ко всему прочему, весьма эстетично.

Участок от Новинки до Новопетровки один их самых непростых — 16 километров извилистой трассы. Ради комфорта и безопасности водителей и пассажиров дорогу слегка выпрямят.

«Новая проектируемая дорога имеет новые направления. Предусмотрены спрямления дорог. Новые направления обеспечат более быстрый пропуск автомобилей, то есть снизят аварийность», — отметил начальник участка Степан Удовенко.

Новые участки укрепят объемной георешеткой и каменной наброской. Одновременно на объекте трудятся 80 человек — это рабочие, механизаторы и водители. Немало и техники: бульдозеры, самосвалы, катки, экскаваторы.

«Работаю в сфере строительства на протяжении 11 лет. На данном участке впервые сталкиваюсь с объемом работ такого масштаба», — признается мастер строительно-монтажных работ Павел Личмоненко.

По контракту обновленный участок магистрали должен быть готов к концу 2024 года, но оперативная работа с документами и ранний завоз материалов позволили ускорить начало первого этапа реконструкции и сократить сроки вдвое. Не исключено, что прокатиться по обновленному участку можно будет уже в конце следующего года.

Ещё по теме "Дороги"