В Приамурье восстанавливают размытые дороги и пересчитывают ущерб от паводка

На дорогах и мостах области, поврежденных водными потоками, продолжает работу федеральная комиссия по оценке ущерба. Потери исчисляются миллиардами рублей. Подробности — в нашем материале.

Асфальт толщиной более 30 сантиметров буквально порвало на лоскуты и унесло в падь на десятки метров, комментирует инженер ГКУ «Амурупрадор» Евгений Дорофеев. Однако проезд по мосту удалось восстановить меньше чем за сутки. Пока движение реверсивное. На второй полосе работает техника.

«Основная задача сейчас — дать проезд хотя бы комфортный, чтобы люди ехали. Чтобы могли проехать спокойно, и все. Подрядной организацией выставлены знаки дорожного движения для информированности и чтобы исключить несчастные случаи. Все-таки на мосту работают люди», — говорит Евгений Дорофеев.

2 года назад этот мост 1970 года постройки капитально отремонтировали и расширили проезжую часть. Но слабым местом оказались подъезды, в основании которых был песок. По словам местных жителей, обычно глубина здесь чуть ниже колен, но за последнюю неделю из-за сильных дождей уровень воды в реке поднимался уже несколько раз. Например, в ночь на 1 августа, по словам очевидцев, воды было настолько много, что она скрыла весь мост, и видны были только ограждения. Сейчас большая вода ушла, но остались ее последствия.

В размытое основание уже засыпали более сотни грузовых машин камня. Восстановить движение здесь должны за месяц, но из-за того, что необходимы новые бетонные плиты, на изготовление которых требуется время, полностью сдать объект планируют через 2 месяца.

«Здесь мы засыпали камень, укрепили, потом пескогравий засыпали, утрамбовали. И, в принципе, опасности размыва или провала нет никакого. Когда начнется у нас габионный камень и бетонные работы, когда установим плиты переходные, вот тогда у нас будет 2 смены, будем работать и ночью, и днем», — говорит прораб Хачик Самвелян.

Чтобы избежать аварий, круглосуточно здесь дежурит регулировщик. Пока движение для больших пассажирских автобусов по мосту закрыто. Перевозчики вынуждены делать крюк. А здесь еще надо в кратчайшие сроки установить знаки и временный светофор.

«Опасный участок. И, как правило, водители, не соблюдая правил и не соблюдая скорость, попадают в ДТП на таких участках. Поэтому надо как можно быстрее этот участок сделать. И, соответственно, все параметры дороги привести в нормативное состояние и пустить двустороннее движение. Тогда будет безопасно», — отмечает начальник управления дорожного надзора УГИБДД по Амурской области Александр Гончаров.

Ущерб амурским дорогам от паводка в этом году уже превысил 3 миллиарда рублей. Но это, к сожалению, не окончательная сумма. Когда пришел циклон, работу оценочной комиссии пришлось возобновить. Губернатор Василий Орлов тем временем обратился в федеральное правительство с просьбой выделить 700 миллионов рублей на компенсацию средств областного резервного фонда на восстановление дорожной инфраструктуры.

Ещё по теме "Паводок"