Для рыбаков большая вода стала поводом почаще брать в руки удочки. Причем ловят некоторые из них в нетрадиционных местах — облюбовали затопленные на выезде из Благовещенска поля. Не рискуют ли при этом жизнью, выяснял наш корреспондент.
Обычно на берегу Зеи в районе судостроительного завода можно было встретить как минимум 5 рыбаков. Но сейчас место, где они сидели с удочками, затопило. Впрочем, выход любители порыбачить нашли — за мостом, в 10 километрах отсюда.
Причем расположились рыбаки совсем не на реке и даже не на Владимировских озерах, что находятся вдоль трассы. Удить спускаются к затопленным соевым полям, сотни гектаров которых затопило еще в июне.
Анатолий Вольных со спиннингом практически не расстается. Поэтому по пути в Благовещенск не смог проехать мимо образовавшегося из-за разлива Зеи водоема.
«Здесь я практически вообще не рыбачу. Это вот просто вода пришла. Знакомый сказал, что вода разлилась, и поклевки здесь есть небольшие. Ну, вот я и приехал. Спортивный интерес, не более того! Я даже в самолете с собой спиннинг вожу, если куда-то летаю», — рассказывает Анатолий Вольных.
Спортивный интерес сегодня обернулся одним ротаном. Его Анатолий отпустил обратно. Говорит, улов так скромен, потому что вода начала потихоньку убывать. Хотя буквально пару дней назад в этих местах можно было увидеть немало любителей порыбачить.
Видео, размещенное в социальных сетях, моментально собрало множество комментариев, в которых амурчане выразили недоумение и беспокойство за здоровье рыбаков и не только.
«Рыбаки, а вы не боитесь, что рыба сейчас живет в грязной воде? Вода затопила туалеты, скотомогильники, помойки?»
«Ничего не останавливает этих людей. Не дай бог рыба в продажу пойдет на рынках».
И беспокойство это вполне оправдано, говорят специалисты. Употреблять в пищу такую рыбу даже после термической обработки опасно для здоровья.
«Вода зашла на те поля, где, во-первых, вносились гербициды — это химические средства по борьбе с сорняками. А также зерно сеялось протравленное — опять же химическими препаратами. По правилам, даже ближе 100 метров от водоема невозможно проводить посевы и вносить гербициды. А тут рыба плавает по тем полям, где вся эта химия и была. Причем в очень высоких дозах. Поэтому я бы такую рыбу не стал употреблять в пищу», — говорит кандидат сельскохозяйственных наук Павел Жирнов.
Попытка продать на рынке улов, который может стать причиной серьезных заболеваний, грозит штрафом. А сам товар специалисты Россельхознадзора изымут.