Преподаватели Гнесинки провели мастер-классы для амурских студентов

Мягкая кисть над клавишами фортепиано и правильная группировка мышц при пении. Этому и многому другому учеников ЦДШИ и колледжа искусств и культуры научили преподаватели академии имени Гнесиных — Денис Чефанов и Екатерина Агапова. На их мастер-классах побывал и наш корреспондент.

21 этюд Муцио Клементи Александра Мариненко играет на фортепиано уже год. С этим произведением девушка планирует выступить на госэкзамене и на вступительных испытаниях в институте искусств во Владивостоке, поэтому нужно, чтобы всё было безупречно. На недочеты пианистке указал преподаватель московской консерватории и академии имени Гнесиных Денис Чефанов. Главная ошибка — неправильное положение руки.

«Немножко я как бы задираю, дергаю кистью. Нужно работать пальцами. Ну, будем работать, — говорит студентка Амурского областного колледжа искусств и культуры Александра Мариненко. — Хорошо, что он не был таким строгим, он корректно все объяснял, не обижал».

В Благовещенск Денис Чефанов, который регулярно проводит мастер-классы в Бразилии, Болгарии, Италии, Китае, Японии и других странах, приехал в рамках проекта «Новое передвижничество». Он реализуется в стране уже 30 лет. Студенты творческих вузов, ссузов и ученики школ искусств получают новые знания от ведущих музыкантов, художников и хореографов.

«Я не могу исправить человеку руки, но я могу немножко его направить, на что бы он обратил внимание. А ребята мне, в общем то, все нравятся в каком плане: они не просто здесь хороших подобрали ребят или, как говорят, хорошо натасканных — они все очень реагируют быстро. То есть те вещи, которые мы делаем, наверное, в течение нескольких недель, они делают сразу. И это вот ребята из центральной музыкальной школы вашей. Я считаю, что многие спокойно могли бы учиться в Москве и им было бы нетрудно», — отмечает доцент Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского Денис Чефанов.

А это уже Екатерина Агапова. Старший преподаватель академии имени Гнесиных сама нередко выступает на сцене. Здесь же учит студентов и их наставников не бояться брать высокие ноты. В качестве успешных примеров известные артисты — Ани Лорак, Полина Гагарина, Адам Ламберт, которому не стыдно даже язык высунуть ради чистого звука.

«Я говорю обо всех современных приемах: твенг, бэлтинг, краи, фраи и так далее. Все заграничные названия, но они уже все, в принципе, адаптированы под русские методики», — поясняет старший преподаватель Российской академии музыки им. Гнесиных Екатерина Агапова.

По ним со своими студентами эстрадным вокалом занимается Сергей Терехов. Курсы московских преподавателей сам прошел в прошлом году. Сейчас не постеснялся выступить перед преподавателем Гнесинки на прослушивании.

«Я вчера выходил. Мне даже сделали комплимент. Очень приятно услышать комплимент от старшего преподавателя академии имени Гнесиных. Ну и дали отдельные советы. Я форсирую звук на верхних нотах. То есть включать нужно вот эту анкировку, мышцы подключать для того, чтобы звук был более мягкий даже на верхних нотах», — рассказывает преподаватель Амурского областного колледжа искусств и культуры Сергей Терехов.

Все эти знания ученики ЦДШИ и студенты колледжа искусств и культуры получили всего за два дня. Теперь главное — применять их на практике.

Ещё по теме "Культура"