Благодаря проекту «Доброшкола» дети с особенностями развития могут обучаться разным профессиям

Уже пятая «Доброшкола» открылась в Приамурье. Это направление национального проекта «Образование» нацелено на помощь детям с особенностями развития — ребята обучаются разным профессиям и адаптируются в обществе.

В «Доброшколе» другого пути и быть не может. Ивановский интернат обновился до неузнаваемости. Поэтому сегодня праздник у всех — от детей до руководства учреждения.

«Теперь наши и ученики, и учителя смогут осваивать это новое, современное, специализированное и интерактивное оборудование, будут применять эти полученные знания в работе. Для детей это прежде всего интерес, мотивация, комфорт. А для учителей — это новые возможности для того, чтобы сделать уроки интересными, яркими, запоминающимися», — говорит и. о. директора школы-интерната N9 Анна Дудина.

А как же их не запомнить, если кабинету, где учат поваров и кулинаров, позавидуют и в ресторане. Если раньше, по словам педагогов, школьники могли готовить только каши и бутерброды, теперь, благодаря современному оборудованию, меню значительно расширилось. К примеру, сегодня на десерт будет выпечка.

«Пришло очень много оборудования, особенно бытовой техники, которую дети некоторые видят в первый раз. Это и кофемашины, и тестомешалки, и весы различные, миксеры — и электрические, и ручные, хлебопечь. Для детей это в первую очередь возможность самореализоваться, самоутвердиться», — отмечает учитель школы-интерната N9 Галина Большова.

Переоборудование прошло в рамках национального проекта «Образование». На ремонт ушло 2 миллиона рублей, еще на 7 оснастили классы. Здесь обучаются 60 детей среднего школьного возраста с особенностями развития. Девочки очень любят швейное дело. Недавно в профильном кабинете появились новые машинки, гладильные доски и станки.

«Ткацкий станок. Я бы очень хотела на нем пошить и сшить, сплести шарф. Я уже сшила наволочку, фартук, сумку хозяйственную», — говорит ученица 7 класса школы-интерната N9 Ангелина Синдикова.

А самое любимое место у всех учеников — сенсорная комната. Ребята говорят, попадаешь будто в сказку. Повсюду словно волшебный свет, играет приятная музыка. Преподаватели вторят — это еще и полезно.

«Решают какие-то психоэмоциональные проблемы. Здесь они могут отдохнуть, музыку послушать. Особенно им нравится песочная терапия у нас, нравится у нас массажное одеяло, кресло любят. У нас есть еще гигантский напольный синтезатор», — рассказывает педагог-психолог Елена Карюк.

Все это открывает детям путь к новым знаниям и умениям, которые помогут выбрать будущую профессию, поступить и выучиться, занять достойное место в обществе.

Ещё по теме "Образование"