X

Семья подтопленцев из Марково судится за выплату на новое жилье

Порядка 350 амурских семей лишились жилья во время летнего наводнения и имеют право на получение новых квадратных метров. Государство поддержало таких людей материально, так же как и примерно 400 домовладельцев, кому были необходимы средства на капитальный ремонт. Но порой возникают спорные ситуации.

Дом Татьяны Аверкиной после наводнения иначе как развалюхой нельзя было назвать. ДСП и линолеум с пола пришлось снять. Чего уж говорить об обоях. Первую половину выплаты на капремонт жилища, которое они с мужем построили 8 лет назад, получили еще летом. Этих денег хватило, чтобы просушить дом, закупить кое-какие материалы. А всего семья потратила около миллиона рублей. Остальную часть господдержки Аверкины должны получить в ближайшее время. Комиссия уже убедилась — деньги израсходованы по назначению.

«Все деньги, которые нам пришли, мы их все сразу в ремонт. Потому что нам было очень важно сначала восстановить дом, а потом уже приобретение какой-то мебели и все остальное. Единственное, мы сейчас ждем вторую сумму денег, чтобы докупить мебель, потому что у нас нет, как вы видите, шкафа, кухни. Мы ее сейчас где подкрутим, где что», — рассказывает Татьяна Аверкина.

История семьи Юрьевых не такая оптимистичная. Большая вода оставила их без крыши над головой. Дом признан аварийным. Сейчас супруги ютятся в летней кухне, несмотря на то, что сертификат на приобретение или строительство жилья они получили. Надеялись к зиме залить фундамент. Но Юрий и Людмила уверены, что сумма сертификата за их уничтоженную стихией жилплощадь (60 с половиной квадратов) рассчитана неправильно.

«По социальной норме положено 18 квадратов на человека. У нас 3 человека проживает. У нас получилось 15 квадратов по расчетам министерства социальной защиты населения. Мне пришлось подать в суд. Не знаю, как обернется еще на суде», — говорит Юрий Юрьев.

Норма в 18 квадратов на человека в постановлении правительства региона об утверждении правил предоставления выплат на приобретение, строительство или капремонт действительно прописана. Но есть нюанс, пояснили нам в Минсоцзащиты. У дома Юрьевых не 3, а 4 собственника, у одного из которых есть другое жилье, пригодное. Поэтому его долю как утраченную в результате паводка не учитывают, а вычитают из общей жилой площади. Что тоже прописано в постановлении.

«Расчет размера выплаты на приобретение рассчитывается исходя из нормы общей площади жилого помещения в размере 33 квадрата для одиноко проживающих, 42 — на семью из 2 человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи, состоящей из 2 человек и более. Но не более общей площади утраченного жилого помещения. Понимаете, не более. Они утратили 45,39. Мы не можем им дать 54», — поясняет заместитель начальника отдела министерства социальной защиты населения Амурской области Юлия Рознина.

Не могут пока Юрьевым дать и землю под строительство нового дома. От предложения возвести его на одном из 90 участков неподалеку от Марково, в Новотроицком, которые специально выделили для подтопленцев, супруги отказались. Не хотят уезжать из родного села. Землю присмотрели рядом, на возвышенности. Туда вода никогда не доходила.

Но через 8 месяцев истечет действие жилищного сертификата. В оформлении земли в собственность без торгов семье отказали. Однако в администрации Благовещенского района заверили, вопрос в скором времени будет решен.

«Согласно всем процедурам в рамках земельного законодательства, мы провели работы, поставили земельный участок на кадастровый учет. Сейчас проводится его оценка с последующим его выставлением на аукцион. Согласно правилам. Еще, думаю, порядка месяца-полутора займет, чтобы оформить до конца этот земельный участок», — говорит глава Благовещенского района Евгений Седых.

К слову, в Благовещенском районе семья Юрьевых — единственная, решившая строить жилье. Остальные остановились на варианте купить квартиры. Всего же сертификаты на приобретение или строительство жилья получили 359 амурчан, пострадавших от большой воды. Из них 60 уже отметили новоселье.