Терминал канатной дороги через Амур построят в 2022 году

Десятую часть работ уже выполнили на стройплощадке первой в мире трансграничной канатной дороги. На график возведения воздушной переправы, которая свяжет Благовещенск и Хэйхэ, не повлиял даже мощный циклон, который обрушился на Приамурье чуть больше недели назад. На уникальном объекте побывал наш корреспондент.

Шум установок для забивки свай на 5 гектарах строительной площадки канатной дороги затих в октябре. Чтобы выйти на нулевой цикл, потребовалось чуть больше полугода. Уже залит фундамент под терминал и опору, а это 800 тонн арматуры и 2,5 тысячи кубометров бетона. Который должен набрать прочность, что без особой технологии в морозы невозможно. Спасает электричество.

«Вот эти провода — это у нас электрообогрев конструкций. В последующем мы выставляем опалубку, заливаем бетон, выставляем тепляки, так сказать. Настраиваем пушки для того, чтобы настроить правильный уход за бетоном. Температура воздуха должна быть от 5 до 30 градусов. Вот как раз дизельными пушками, электропрогревом мы это поддерживаем — для того, чтобы бетон не замерз и набрал необходимую прочность», — рассказывает руководитель строительства международной канатной дороги от компании-технического заказчика Михаил Санин.

Сейчас самое главное — подготовить армокаркас для монолитных пилонов, на которых будет держаться вся система воздушной переправы. Только после этого строители смогут приступить к возведению каркаса четырехэтажного здания терминала по проекту архитектурного бюро из Нидерландов. Площадь строения, в котором разместятся залы пункта пропуска через границу, торговые комплексы и арт-пространства — 26 тысяч квадратных метров. Это больше, чем Красная площадь в Москве.

«Металлоконструкции должны подъехать в начале февраля, и в следующем году у нас будет полностью возведено здание из металлоконструкций. В настоящий момент фасады еще до конца не согласованы. Они согласовываются с голландской компанией именно под наши климатические условия, под наши температуры, под наши ветра», — поясняет Михаил Санин.

Возведение фуникулёра, где в 2 смены трудятся 100 человек, идет в графике. Единственное, с чем возникли проблемы, так это с доставкой на российскую сторону линейной опоры. Переправить ее из Китая пока не удается из-за пандемии.

Старт проекту, прототипом которого стала канатная дорога в Нью-Йорке, дали летом 2019 года. С нажатия символической кнопки началось масштабное строительство стоимостью более 9 миллиардов рублей — это деньги инвесторов. Спустя некоторое время объект включили в состав территории опережающего развития «Приамурская», чтобы, во-первых, снизить основные налоги на ближайшие 5 лет, а во-вторых, беспошлинно завозить сюда импортное оборудование.

Протяженность «канатки» составит около километра. Это расстояние туристы преодолеют гораздо быстрее, чем на теплоходе или судне на воздушной подушке. Добраться из Благовещенска в Хэйхэ по воздуху всего за 2,5 минуты можно будет уже через 2 года. Именно к этому времени уникальный объект, который станет еще одной вехой в развитии трансграничной агломерации, должны сдать в эксплуатацию. И если в 2023 границы будут открыты, то в день пересекать Амур по фуникулёру смогут 7 тысяч человек. А ежегодный поток достигнет 2,5 миллионов пассажиров в обе стороны.

Ещё по теме "Транспорт"