Амурские педагоги поделились опытом использования современных технологий

Образовательный форум «Сетевое взаимодействие» стартовал сегодня в Благовещенске. Более 200 участников со всей области делятся опытом использования новых технологий в системе общего, дополнительного и профессионального обучения.

Прогресс сегодня набрал умопомрачительную скорость. То, что еще вчера казалось поразительным, сейчас уже обыденность: появляются новые гаджеты и технологии, которые используются в разных сферах, в том числе в системе образования. Грамотно их внедрить и повысить качество знаний подопечных, разработать соответствующие методики обучения — главные задачи этого форума педагогов.

«Мы делаем большую ставку на сетевое взаимодействие. Зачастую у нас школы расположены в определенной доступности друг от друга, и, имея школьный транспорт, можно приехать и провести более качественный урок в той образовательной организации, где эффект от урока будет максимальный», — отмечает министр образования и науки Амурской области Светлана Яковлева.

Или же обмениваться знаниями онлайн, что сегодня не только интересно, но и актуально. Особенно когда речь идет об отдаленных школах, чьи представители тоже приехали на форум «Сетевое взаимодействие». Многочисленные участники оценили масштаб предоставленных площадок для профессионального развития.

«Форум для нас — это грандиозное событие. Не только для нас, наверное, — для всего амурского профессионального сообщества педагогического. Поэтому это точка роста, наверное, в первую очередь потому, что мы не только здесь познаем что-то новое, но и действительно делимся какими-то своими наработанными практиками, тиражируем лучший опыт», — говорит начальник отдела комитета по образованию администрации Белогорска Милица Щипун.

Педагоги распределились по четырем площадкам. Обсуждали вопросы становления молодых преподавателей, работы методических служб, инновационных форм обучения, профессионального образования, в том числе дополнительного. Яркий пример — динамично развивающаяся в Приамурье система «IT-Кубов» и «Кванториумов», которая помогает школьникам определиться со своим будущим в сфере цифровых технологий и робототехники.

«У нас получается налаживать взаимодействие не только с образовательными организациями, но и с предприятиями реального сектора экономики для того, чтобы проекты ребят были более продуктивными, нацеленными на результат, и имели возможность к масштабированию», — подчеркивает директор технопарка «Кванториум-28» Наталья Домашенко.

Внедрение современных образовательных технологий организовано по региональному проекту «Современная школа». К 2024 году не менее 70 процентов организаций начального, основного и среднего общего образования должны использовать в процессе обучения программы сетевого взаимодействия.

«На данный момент у нас сейчас сетевая программа работает — это центр детского творчества, детский сад №7, охват у нас 132 ребенка. Музей работает и школа №2 в поселке Серышево, тоже хороший охват. То есть педагог занимается с ребятами на базе детского сада и на базе музея», — рассказывает заведующая центром детского творчества из Серышево Светлана Вивчар.

Установленная на федеральном уровне цель — прочно закрепить отечественную систему образования в десятке лучших на планете. При условии регулярного использования всех возможностей современных технологий и активного обмена опытом между педагогами, как на подобных форумах.

Ещё по теме "Образование"