Печатные СМИ продолжают пользоваться любовью у амурчан

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают сотрудники печатных СМИ. С каждым годом традиционных газет и журналов выпускается все меньше. Между тем у них начинается новая жизнь в Интернете. Как в эпоху гаджетов редакции борются за читателей, узнал наш корреспондент.

У Яны Колода — двойной праздник. Родиться в День печати — хороший знак для корреспондента. Она — часть энергичной команды «Амурской правды». Признается, в главную газету области мечтала попасть с детства.

«Я пишу еще на исторические темы. У меня есть свой блог, называется «Русская шкатулка», он существует несколько лет уже. Люди, которые уехали, рассказывают про свои семьи мне. Это не просто исторический экскурс, это именно с прицелом на семью, на людей — куда они уехали, чем они занимались,что с ними стало, помнят ли потомки о своих русских корнях», — рассказывает Яна Колода.

— Газета у нас выходит больше 30 лет. Раньше, как и все издания, мы были в черно-белом формате, а несколько лет назад перешли на полноцветную печать.

Ярче стало и разнообразие тем. Изначально «Моя мадонна» позиционировала себя как женская газета, сейчас — семейная, рассказывает Дарья Дружинина. Коллективу из 15 человек удается поддерживать высокий по нынешним временам тираж — 18 тысяч экземпляров еженедельно. Их них половина, гордятся в редакции, распространяется по подписке. А еще журналистам приходят целые стопки писем.

«Чаще всего делятся какими-то проблемами, проблемами насущными, надеются, что журналист поможет им решить. Кто-то рассказывает семейные истории, кто-то свою судьбу описывает, кто-то надеется встретить свою судьбу — есть рубрика знакомств», — рассказывает заместитель редактора газеты «Моя мадонна» Дарья Дружинина.

В области сегодня работают 92 печатных СМИ. Это и журналы, и альманахи, но в основном — газеты, которые именно в районах считаются главным источником информации.

«Зейские вести сегодня» выходят дважды в неделю. Образованная 108 лет назад на средства золотодобытчиков, она называлась «Голос тайги». Сейчас подписка у каждой третьей семьи: не только города — всего района. Их читатели — люди зрелые и активные, считают в коллективе. Например, недавно небольшая газета смогла объединить жителей огромной территории в проекте «Подарок Деда Мороза».

«Вы не представляете, в каком вихре эмоций мы были! Столько было слез, столько радости, мы подключили стольких читателей! Мы людям подарили нуждающимся и инвалидную коляску, и машину дров, и детям игры, коньки, сладости. Сам читатель был вовлечен в этот процесс. Честно, я рыдала от того, что коллектив справился», — делится главный редактор газеты «Зейские вести сегодня» Инна Смирнова.

Во многих редакциях до сих пор есть архивы, где по старинке газеты хранятся вот в таких подшивках. Но реальность такова, что большинство печатных СМИ параллельно развиваются в Интернете. Например, «Амурская правда» в советское время печаталась 6 раз в неделю, сейчас — только 1. Зато на сайте новости обновляются каждый день.

Количество читателей печатных СМИ в соцсетях нарастает. Газета «БАМ» вообще полностью перешла в электронный формат. У «Зейских вестей сегодня» — 12 тысяч подписчиков. У «Моей мадонны» — вдвое больше, у «Амурской правды» -114 тысяч. Сколько проживут еще бумажные версии, прогнозировать сложно, но, считают сами газетчики, интерес к традиционным изданиям обязательно возродится. Ведь от непроверенных сенсаций, которые ради лайков выдает каждый начинающий блогер, люди уже начинают уставать.

Ещё по теме "Общество"