Юрий Трутнев доложил Михaилу Михаилу о мерaх рaзвития ДФО на оперативном совещании с вице-премьерами.
На нём был затронут вопрос доступности перелётов для дальневосточников. Трутнев подчеркнул, что транспортная доступность для них играет особую роль. На сегодняшний день действуют три программы субсидирования авиаперевозок: одна — только для дальневосточников, позволяющая путешествовать в Москву и Санкт-Петербург и обратно, вторая — для льготных категорий — студентов, пенсионеров, многодетных, инвалидов, третья — направлена на воздушные перевозки по ДФО. Один человек может купить доступные билеты туда и обратно дважды в год.
Билетами по программе для жителей ДФО в прошедшем году воспользовались более 500 тысяч жителей округа, на что было затрачено 5,5 миллиардов рублей, в этом году на неё направляют уже 6,5 миллиардов для перевозки более 600 тысяч дальневосточников. Что касается льготных категорий, то в 2021 году перелётами воспользовались свыше 450 тысяч человек и с этого года по поручению президента страны начнёт работать механизм автоматического субсидирования, когда билеты по сниженной цене будут доступны даже в случае исчерпания выделенных средств — их потом возместят перевозчикам из бюджета. На межрегиональные перевозки по Дальнему Востоку в прошлом году было выделено 1,2 миллиарда рублей, в текущем — 5,9, рассказал Трутнев. Он уточнил, что также в 2022 году намечено увеличение числа маршрутов и количества перевезённых пассажиров до 250 тысяч человек.
Дальневосточный полпред также озвучил, что в 2021 году на все три программы было затрачено свыше 11 миллиардов рублей, в этом планируется уже 16,6 миллиарда. Кроме того, в 2022 году начнётся обновление парка самолётов Единой Дальневосточной компании.