Свыше 300 тысяч кубометров грунта отсыпано под вторую ветку БАМа на участке между Улаком и Февральском. Военные железнодорожники планомерно идут к главной цели — возвести почти 340 километров нового пути магистрали.
К примеру, в районе Верхнезейска армейцы ежедневно добывают полторы тысячи кубических метров скальника, крупных и негабаритных камней. Работы осложняются сверхнизкими температурами в условиях вечной мерзлоты. Всего с этого карьера необходимо вывезти свыше 200 тысяч кубометров грунта. Он пойдёт на отсыпку достаточно протяжённого разъезда перед мостом через Зейское водохранилище. Насыпь возводится в десяток слоёв. После каждого берутся пробы и анализируются в специальной лаборатории на соответствие госстандартам.
«Нам был предоставлен данный карьер, место для карьера, которое было полностью заполнено деревьями. Мы своими силами выпилили все деревья, вытащили их и обратились к специальной организации, которая произвела нам подрывные работы в этом карьере. Далее мы завезли сюда свою технику (экскаваторы, бульдозеры) и начали разрабатывать грунт», — рассказал инженер производственной части железнодорожного соединения ВВО Денис Григорчук.
«На данном участке у нас производится сооружение насыпи для укладки железнодорожного пути. Общий объём насыпи на нашем участке составляет 170 тысяч метров кубических. В данный момент выполнена отсыпка насыпи порядка 30 тысяч метров кубических. На участке работает комплекс землеройных машин, включающий в себя 3 экскаватора, 2 бульдозера, 22 самосвала», — сообщил заместитель командира батальона механизации Алексей Хейдоров.