Василий Орлов: К сохранности амурских дорог ответственно должны подходить не только власти, но и грузоперевозчики

Василий Орлов: К сохранности амурских дорог ответственно должны подходить не только власти, но и грузоперевозчики - gtrkamur.ru
Читать Вести

На сегодняшний день проблема сохранности региональных и муниципальных трасс является приоритетной у амурского Минтранса.

Для решения данного вопроса специалисты разрабатывают меры по ремонту, содержанию, а также по внедрению в работу контрольных мероприятий, необходимых для сохранности дорожной сети и недопущения разрушений конструктива дорог и сооружений на них. Кроме того, ежегодно проводятся мероприятия по устройству на автодорогах стационарных автоматизированных пунктов весогабаритного контроля и передвижных комплексов. Так, в рамках нацпроекта к концу текущего года на участке трассы Благовещенск – Свободный появится первый автоматический стационарный комплекс весогабаритного контроля.

Одной из причин повреждения дорог и мостовых сооружений является несоблюдение требований законодательства негабаритными и перегруженными транспортными средствами. Поэтому для таких автомобилей существуют правила проезда, включающие получение спецразрешения и внесение обязательной платы за возмещение вреда, причиняемого автодорогам тяжеловесным транспортом. Специальный документ, разрешающий движение таких машин по магистралям, можно получить, подав заявление в региональный Минтранс или при помощи Единого портала государственных услуг.

«На сегодняшний день дорожная сеть серьезно изношена — в предыдущие годы в регионе велась борьба с паводками, также сказывается недостаточность средств на капитальный ремонт, и в итоге при движении транспорта, превышающего разрешенные габариты, идут серьезные разрушения полотна проезжей части. Мы понимаем, что в регионе строятся крупные объекты и движение тяжелого транспорта необходимо, для этого выдаются разрешения, тем самым возмещается ущерб дорогам – это не желание, это требование. Но мы видим нарушения, для их исключения ведется работа по оборудованию дорог комплексами весового и габаритного контроля: автоматизированными и мобильными пунктами. Цель внедрения системы весогабаритного контроля не штраф, а обеспечение сохранности автомобильных дорог и безопасность других участников дорожного движения», — сказал министр транспорта и дорожного хозяйства Александр Зеленин.

Кроме того, каждый год по всей стране в период оттайки вводятся весенние ограничения для движения грузового транспорта по региональным и муниципальным дорогам.

«Сохранность амурских дорог – очень важная задача. Ответственно к ней должны подходить не только власти, но и грузоперевозчики и спланировать свою работу, учитывая весенние ограничения, о них все были проинформированы заранее», — отметил глава Приамурья Василий Орлов.

Напомним, что в этом году весенние ограничения претерпели некоторые изменения. Во-первых, они начнут действовать на месяц раньше и действовать будут поэтапно. На региональных дорогах в южных районах области — с 15 марта по 13 апреля, а в северной части региона правила вступят в силу с 1 апреля по 30 апреля. Помимо этого, ограничения будут уже касаться транспорта с общей массой более 12 тонн. Если не будет таких правил, это может привести к проблемам всего транспортного сообщения, включая соцобеспечение — скорую помощь, доставку продуктов питания, школьные автобусы, пассажирские перевозки и проезд личного транспорта амурчан, добавил губернатор.

Стоит отметить, что данные ограничения не относятся к автомобилям, доставляющим продукты, лекарственные средства, топливо, грузы для сельскохозяйственных и других нужд. Список дорог, для которых действуют данные правила, размещены на сайте профильного министерства.

Ещё по теме "Дороги"