Разработка локомотива новой серии 2ТЭ35А завершилась в России в 2021 году, пишет газета «Дальневосточная магистраль». Планируется, что тепловоз сможет перевозить составы весом свыше семи тонн.
Новую модель снабдили мощной двухдизельной системой. Также характеристики усилили асинхронным тяговым приводом.
«Сегодня у нас эксплуатируются 308 локомотивов. В прошлом году в Тынду из Хабаровска поступило десять тепловозов, шесть из которых ещё находятся на гарантии. В 2026 году в парке депо ожидается пополнение. Поступят ещё пятнадцать новых локомотивов», — рассказал и.о. отдела планирования и контроля ремонта эксплуатационного локомотивного депо Тынды Александр Меркулов.
Добавим, сейчас на западном участке БАМа используют тепловозы серии 2ТЭ25А. Их весовая норма ниже усовершенствованных локомотивов — около пяти с половиной тонн. В течение двух последних лет при эксплуатации этой модели локомотивов находили неисправности, из-за которых происходили многочасовые остановки движения поездов.